По кругу

Чемпионат мира «Формулы–1» завершился в Китае. Но гонка продолжается
Чемпионат мира «Формулы–1» завершился в Китае. Но гонка продолжается

Гоночная трасса в Шанхае — лучшая из всех трасс «Формулы–1». Так заявили хозяева–китайцы, а гости это заявление не опровергли. Только посетовали, что зрителей маловато — не больше 100 тысяч, а эта цифра для гонок (и уж тем более для Китая) считается невысокой.

Однако китайский рынок для «Формулы» не стоит недооценивать: сюда хотят все, особенно производители — в Китае автомобильный бум. Флавио Бриаторе, руководитель команды–победителя «Рено», призывает китайские компании активнее себя рекламировать — через команды «Формулы», конечно. И добавляет: «Мы готовы к партнерству» — мол, пишите на наших болидах имена своих компаний.

Китайцев активно призывали спонсировать: можно отдельных гонщиков, можно какие–то команды, а при желании — и всю серию. Говорят, мол, таким образом о вас узнает весь мир. Но пока среди рекламодателей замечена лишь единственная китайская компания — Sinopec, крупнейший государственный нефтехимический конгломерат. Другие, может, тоже хотели бы поучаствовать, но денег не хватает, да и опыта маловато. Вот и довольствуются тем, что одетый в красную форму, очень напоминающую ту, что носят гонщики «Феррари», китаец рекламирует отечественные сигареты во время телевизионных рекламных пауз. Никто, кроме самих китайцев, этого не видит, но собственный рынок и «домашние» потребители китайским компаниям пока гораздо интереснее, чем выход на мировой простор.

Но тут в дело вполне способна вмешаться национальная гордость. Генеральный менеджер Шанхайской гоночной трассы Юй Чжифей говорит: «Качество многих наших товаров не хуже, чем японских и корейских, но о нас не знают. «Формула–1» — прекрасная возможность заявить о себе миру». О том, как это лучше сделать, говорили во время деловой конференции, на которую пришли все главные действующие лица во главе с Берни Экклстоуном.

Деловой подход — это, конечно, здорово, но вот хорошо бы еще и команду свою китайскую иметь, причем желательно в числе лучших. Экклстоун такие амбиции поддерживает: по его мнению, ничто не мешает китайцам «запустить» свою команду в ближайшие 4 — 5 лет.

И гонщик подходящий сразу нашелся — Чен Кунфу, тезка великого философа. 21–летний уроженец Пекина сегодня пробует свои силы в команде «Макларен» и участвует в гонках других серий. Сам он уверен, что в ближайшие три года станет тест–пилотом «Формулы–1», а при определенной доле везения — и полноценным гонщиком.

«Формула–1» — это не только быстрые машины, рисковые парни, реклама и большие деньги. «Мы — гламур», — говорит Флавио Бриаторе, а уж в этом он разбирается. Для поддержания гламурного имиджа в Шанхай из столичного Пекина снарядили 66 красавиц (как будто там своих не хватает) — большинство профессиональные модели. Им сшили специальные наряды — супермини–платья традиционного китайского фасона, обучили нескольким фразам на английском, рассказали о гонках и отправили на автодром — раздавать материалы журналистам, улыбаться водителям и вообще поднимать настроение до нужного гламурного градуса.

Гонки в Шанхае будут проводиться еще как минимум три года, и уж китайцы сделают все возможное, чтобы их круг стал лучшим в мире не только за счет трассы, но и атмосферы вокруг нее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter