По европейским стандартам

Около 145 млн. евро потребуется для проведения реконструкции минского стадиона "Динамо". Об этом сообщил директор стадиона Юрий Криводубский.

Около 145 млн. евро потребуется для проведения реконструкции минского стадиона "Динамо"

Около 145 млн. евро потребуется для проведения реконструкции минского стадиона "Динамо". Об этом сообщил директор стадиона Юрий Криводубский.

Ранее планировалось, что ремонтные работы стартуют после того, как на "Динамо" состоятся две игры национальной футбольной сборной Беларуси с Испанией (12 октября) и Грузией (16 октября) в отборочном турнире к чемпионату мира-2014, а также все домашние матчи борисовского БАТЭ в групповом раунде Лиги чемпионов сезона-2012/13. Поэтому ориентировочной датой начала реконструкции называлось 1 декабря нынешнего года. Однако окончательное решение должен принять Минский горисполком.

Дело в том, что сроки реконструкции может отодвинуть успешное выступление БАТЭ в Лиге чемпионов. Если борисовчане пробьются в следующую стадию еврокубков (выйдут в плей-офф Лиги чемпионов или Лиги Европы, что вполне вероятно. - Прим. БЕЛТА), то большой футбол может задержаться на "Динамо" как минимум до конца февраля. Правда, для этого руководство БАТЭ должно обратиться к столичным властям с просьбой о переносе сроков реконструкции. И если Мингорисполком даст добро, то стадион будет готов скорректировать планы, пояснил Юрий Криводубский.

После окончания реконструкции арена приобретет 4-ю категорию по классификации Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА).

На стадии плей-офф Лиги чемпионов УЕФА предъявляет высокие требования не только к стадиону, но и к городу, в котором проводятся матчи. "Это и наличие международного аэропорта, и гостиниц высокого класса. В Беларуси, к сожалению, пока нет ни одного стадиона 4-й категории. Есть только четыре стадиона 3-й категории. В их числе минский стадион "Динамо", арены в Гомеле, Гродно и, по-моему, Бресте. Но в регионах нет возможности обеспечить дополнительные условия - требования по аэропорту и гостиницам в нужном количестве и необходимого класса", - констатировал Юрий Криводубский.

Директор стадиона "Динамо" также рассказал о стоимости реконструкции и разъяснил, из чего формируется предварительная сумма в 145 млн. евро: "Существует международная практика определения стоимости строительства и реконструкции из расчета затрат на одно посадочное место. В Европе эти расходы исчисляются 3-5 тыс. евро за одно место. Планируется, что вместимость трибун реконструированного "Динамо" составит 41 тыс. зрителей. Следовательно, цена одного нашего посадочного места получается около 3,5 тыс. евро. Впрочем, окончательная сумма также будет зависеть от стоимости отделочных материалов, от конструктивных особенностей проекта и многих других моментов. Разумеется, итоговая стоимость может измениться. К примеру, в Санкт-Петербурге" с 2007 года ведется строительство арены для футбольного "Зенита", и первоначальная цена у них уже выросла, наверное, более чем в два раза и превышает $1 млрд.".

Несколько месяцев назад был подписан договор генерального подряда с венгерской компанией "Грабоплан". "Она имеет опыт работы на стадионах Европы и Азии и специализируется на возведении крыш над стадионами. Когда был объявлен конкурс на проведение реконструкции "Динамо", для его участников были названы необходимые условия - это не только строительство современного стадиона, но и привлечение финансовых ресурсов, предложения по финансированию проекта. Фирм, которые были готовы инвестировать собственные средства, в конкурсе не было. А победителем была признана компания "Грабоплан", поскольку она представила наиболее законченный проект (сюда входило и эскизное решение по строительству стадиона). Немаловажным фактором являлась и стоимость будущего стадиона", - подчеркнул Юрий Криводубский.

Для финансирования реконструкции стадиона планируется привлечь кредит венгерского банка. Сейчас ведутся переговоры по условиям кредитования.

Предполагается, что срок выполнения всех работ по реконструкции составит 28 месяцев с момента внесения белорусской стороной своей доли финансирования.

Эскизный проект еще находится на стадии разработки, после его завершения приступят к архитектурным и строительным проектам. Поэтому удовлетворить любопытство любителей футбола возможности пока нет: никаких фото или эскизов будущей обновленной динамовской арены пока не имеется.

Можно лишь утверждать, что стадион "Динамо" не будет скопирован с какой-либо уже имеющейся арены. "Среди условий конкурса были индивидуальность и эксклюзивность проекта - чтобы он был узнаваем и не похож на другие стадионы. Есть единый регламентирующий документ УЕФА по инфраструктуре строящихся стадионов. Он принят в 2010 году и действует по сей день. Те требования, которые в нем изложены, являются обязательными. Стадион должен быть современным, отвечающим 4-й категории УЕФА, чтобы на нем можно было проводить соревнования всех уровней, вплоть до финала Лиги Европы. А индивидуальность нашему стадиону придаст прежде всего его внешнее оформление и архитектурные решения. Сейчас как раз и идет работа над этим. Что касается главных требований, которые должны учитываться, это безопасность и комфорт для зрителей, качественное освещение и озвучивание и другие сопутствующие показатели", - сказал Юрий Криводубский.

Концепция реконструкции "Динамо" предусматривает трансформацию его из олимпийского (с беговыми дорожками) в чисто футбольный стадион с трибунами, подступающими близко к полю. "Проведение крупных международных соревнований по легкой атлетике на "Динамо" все равно невозможно из-за отсутствия секторов для длинных метаний, да и разминочной дорожки такого же качества, что и соревновательная, не имеется. К тому же для футбольного поля с системами полива и подогрева проведение соревнований по метаниям очень опасно, поэтому решено от легкоатлетической инфраструктуры отказаться", - прокомментировал смену статуса стадиона "Динамо" его руководитель.

"Трибуны предполагается демонтировать и перестроить. Новые будут несколько выше, чем существующие, однако границы стадиона и его площадь останутся неизменны. Сохранится арочная стенка с барельефами, так как это памятник архитектуры, защищенный законом", - особо подчеркнул Юрий Криводубский.

Он также добавил, что в перспективе Беларусь рассчитывает принять на "Динамо" финальный матч Лиги Европы УЕФА. Обязательным требованием к проведению матча высшего уровня является наличие крыши над трибунами. "Запланировано минимум 80% пространства над новыми трибунами закрыть прочным легким мембранным навесом", - пояснил директор арены.

Новые подтрибунные площади будут задействованы для выполнения регламентных требований УЕФА, которые предполагают наличие раздевалок определенной комфортности, мест общественного питания и санитарных узлов для посетителей в каждом секторе. На иных площадях смогут разместиться предприятия частной формы собственности: спа-салон, ресторан, торговые мини-павильоны, которые призваны помогать содержанию стадиона.

Стадион "Динамо" был официально открыт 12 июня 1934 года. Разрушен в ходе Великой Отечественной войны, восстановлен в 1954 году. Арена также пережила реконструкции накануне Олимпиады-1980 и в 90-е годы ХХ века.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter