По дороге за знаниями

Пожалуй, только вопросы ЖКХ и здравоохранения могут сравниться с тем интересом, который вызывает у наших читателей тема образования. Еще бы: у большинства есть дети — школьники и студенты, кто–то сам преподает и знает о проблемах не понаслышке. Наши читатели в своих письмах в редакцию рассуждают, спорят, предлагают свои варианты решения проблем, а нередко – и это замечательно! – просто рассказывают о педагогах, которыми хочется восхищаться...
Пожалуй, только вопросы ЖКХ и здравоохранения могут сравниться с тем интересом, который вызывает у наших читателей тема образования. Еще бы: у большинства есть дети — школьники и студенты, кто–то сам преподает и знает о проблемах не понаслышке. Наши читатели в своих письмах в редакцию рассуждают, спорят, предлагают свои варианты решения проблем, а нередко – и это замечательно! – просто рассказывают о педагогах, которыми хочется восхищаться...

В движении

В школе отработал 42 года, в том числе и преподавателем физической культуры и спорта. Был тренером по биатлону. Мои ученики побеждали не только в областных, но и республиканских, всесоюзных соревнованиях. Работая в сельской восьмилетке, приходилось убеждать, что физкультура заменяет тысячу лекарств, но ни одно лекарство не заменит физкультуру. К сожалению, и родители, и медики нередко об этом забывают. Врачи действуют по принципу «лучше перестраховаться» и выносят приговор: спецгруппа. А среди моих учеников хватало ребят, которые с таким вердиктом побеждали в соревнованиях, поступали в военные училища. Взять моего сына. В три года он заболел, и врачи поставили диагноз: хроническая пневмония с астматическими компонентами. В школе определили в спецгруппу, ведь ребенок задыхался так, что больно было смотреть. Но я не освобождал его от физкультуры, а закалял и постепенно увеличивал нагрузки. Возил в бассейн, ставил на лыжи, мы вместе занимались бегом. После третьего класса он перестал болеть, а в седьмом стал чемпионом района по лыжам. Отслужил в танковых войсках, теперь работает преподавателем физкультуры. Так что не стоит забывать о том, что в движении не только здоровье, но и жизнь.

Станислав БАБИЦКИЙ, Борисовский район.

Залог долголетия

В чем он? «В постоянном движении», — уверен Александр Глинский, преподающий физкультуру в медицинском университете уже на протяжении 40 лет. В молодости Александр Владимирович входил в состав сборной БССР по легкой атлетике, защищая честь республики в дисциплине 110 метров с барьерами. И сейчас в свои 75 лет не представляет жизни без ежедневных тренировок. В любую погоду день Александра Глинского начинается с утренней пробежки. Последние 30 лет увлекается баскетболом. Дарья ЖЕРЕБИЦКАЯ, Минск.

Быть вместе

Не умаляя роли министерств образования и здравоохранения в решении основных проблем учебного процесса, считаю, что школы, лицеи, гимназии тоже обязаны заняться изучением вопросов организации труда и заботы о здоровье школьников на местах. Думаю, необходимо более основательно разобраться с проблемами питания, следить за условиями для выполнения домашних заданий, проконтролировать время нахождения детей перед телевизором и компьютером, следить за тем, занимается ли ребенок физическим трудом и как родители заботятся о здоровье школьников. Это укрепит связь семьи и школы, позволит эффективнее решать вопросы здоровья и организации учебного процесса.

Николай МУСИЕНКО, учитель физики высшей категории, отличник народного образования, Гродно.

Персональный подход

Существовала некогда нехватка специалистов с высшим и средним специальным образованием, и поэтому система заочного обучения получила тогда толчок к развитию. Сейчас — иные времена. Ребята, окончившие школу с лучшими оценками, поступают на бесплатное дневное отделение. Другие, с аттестатами похуже, но находчивые и предприимчивые, безо всяких проблем успешно поступают в вуз на заочное обучение и получают высшее образование. Хотя часть из них с треском провалила экзамены на стационар. Не хочу никого обидеть, но ведь хирургом заочно не станешь: никто не ляжет под нож к такому профессионалу. Но это ведь касается и многих других специалистов. О каких новациях можно говорить, если у дипломированного инженера имеются лишь начальные знания о производстве? Конечно, я не говорю про всех поголовно, среди заочников хватает толковых ребят, повышающих мастерство самостоятельно. Но, видимо, стоит на государственных предприятиях более строго подходить к замещению инженерных должностей специалистами, получившими заочное образование.

Владимир МАЗУРОВ, Барановичи.

Без права на усталость

Каждый из нас прошел через руки учителя, теперь мы продолжаем эту традицию, делимся опытом и знаниями. Но что получается? Придешь с работы — и зарываешься в ворох тетрадей, составляешь планы уроков. Иной раз голову поднять некогда, приходится сидеть до ночи. В школе сейчас нехватка часов. Хорошо, если повезет и наберется больше ставки. Имею эти самые 18 часов — ставку, прожить можно, но как оплатить дорогостоящие лекарства? Нагрузка иной раз распределяется так, что при 16 — 17 часах учитель может иметь пять параллелей в две смены. А еще есть сочинения старшеклассников, с которыми можно просидеть и 10 часов. Оплачивают же в среднем два часа проверки тетрадей в неделю. Как после такого спрятать усталость и входить в класс с улыбкой?

Инесса К., Гродно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter