Сельская газета

По чьей вине пассажир "за бортом" автобуса

В ВЫХОДНЫЕ ездил в Свислочский район. Поездка оставила неприятные впечатления. Началось все с того, что в пятницу попытался предварительно взять билет на автобус. Но, к сожалению, на нужное время билетов уже не было. Пришлось подкорректировать свои планы и ехать другим рейсом. Повезло, что на него оставались два свободных места. Оказалось, желающих уехать было значительно больше. Уже перед самым отправлением автобуса возле него  собралось около десятка безбилетников. 

Ранее этот маршрут обслуживал Гродненский автопарк. Поэтому автобусы были большей вместительности, и мест хватало почти всем желающим. Теперь предприятие от маршрута отказалось, его заменил частник. С начала апреля на линию выходит микроавтобус с 17—18 сидячими местами. Явно недостаточно. Конфликтная ситуация возникла при возвращении в Гродно. Дело в том, что и по этому маршруту с недавнего времени на выходные начали пускать автобус не на 45 мест, а только на 25. Все сидячие места были заняты еще на полпути к областному центру — это примерно за 75 километров до завершения поездки. Дальше водитель брал только желающих ехать стоя. Люди соглашались, поскольку вариант ждать еще несколько часов никого не устраивал. В автобус набились, как селедки в бочку. 

На двух последних  остановках в салон вообще никто больше не смог войти. В общей сложности «за бортом» оказались восемь человек. Будь транспортное средство большей вместительности, эти восемь человек стали бы пассажирами и принесли бы определенный доход в кассу транспортной организации. Неужели у транспортников много лишних денег, что они отказываются от возможности заработать? Оказывается, наоборот. По словам первого заместителя директора ОАО «Автобусный парк г. Гродно» по перевозкам Дмитрия Буткевича, как раз финансовая проблема негативно отражается на возможностях организации. Из-за недостатка денег в ближайшее время не только не планируется закупать новые большие комфортабельные автобусы для междугородних маршрутов, но есть намерения передать некоторые из этих маршрутов в руки частников.  Выход, на мой взгляд, далеко не лучший. Поскольку это приведет к еще большему недовольству людей. Ведь микроавтобусы индивидуальных предпринимателей не смогут полностью обеспечить потребность людей в пассажироперевозках из-за своей маленькой вместимости. 

Казалось бы, у нас соблюдаются социальные стандарты по обеспечению населения автобусным сообщением. Благодаря чему у сельчан есть возможность три раза в неделю поехать в райцентр, чтобы получить там необходимую справку или побывать на приеме у врача. Но этого достаточно не всегда. Если, скажем, у человека заболел зуб и терпеть острую боль совсем невмоготу. Как тут быть? 

Другой случай, свидетелем которого стал зимой. Молодой человек крепко уснул, из-за чего не сошел на своей остановке. К его несчастью, на следующей дежурили контролеры. Его разбудили, потребовали заплатить штраф и выйти из автобуса. Тот  попытался объяснить, что работал в ночную смену. В автобусе укачало и задремал.  Войдите,  мол,  в положение. Но проверяющие его слушать не стали. На сторону парня встали пассажиры, однако и это не помогло. Наказали и водителя за то, что недосмотрел. Потом тот почти половину пути разными нехорошими словами награждал сонливого пассажира, из-за которого его лишат премии. На этот раз тем же пассажирам пришлось призывать к порядку уже самого водителя автобуса. 

Я это к тому, что в жизни бывают разные ситуации. В некоторых из них человек становится невольным нарушителем. Может, и подходить в таких случаях к нему надо по-человечески, учитывая все обстоятельства произошедшего…

gil@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости