По бездорожью

Тем, кто увлекается охотой или рыбалкой и ездит не только по асфальтированному шоссе, наверняка не один раз приходилось застревать в пути из-за бездорожья

Не имея опыта и навыков, иногда трудно преодолеть даже десяток метров песка или размытой дороги.

Возьмем самую известную ситуацию: машина «села», колеса крутятся, а движения ни вперед, ни назад нет. Что делать?

Прежде всего высаживаем пассажиров, если они есть, или снимаем груз, облегчая автомобиль. Если теперь «вырваться из плена» не получится с первого раза, попробуем машину раскачать, переключая первую и заднюю передачи, «подталкивая» ее двигателем.

Часто выбраться из глубокой колеи мешают повернутые передние колеса. Иногда достаточно установить их прямо, чтобы автомобиль сдвинулся с места. Если это не помогает, надо лопатой прокопать пологий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля.

При буксовании эффективно помогает простейшее приспособление из металлической сетки, которую подкладывают под колеса. Две полоски длиной полтора метра и шириной в полметра много места в багажнике не займут. Но лучше, конечно, иметь в своем арсенале ручную лебедку. Она выручит и на скользком подъеме, и в глубокой луже. Опорой для лебедки (если к ней нет специального устройства) может служить дерево, крепкий кол или лопата.

Подъезжая к труднопроходимому участку дороги, следует оценить обстановку, и когда есть вероятность того, что автомобиль сядет на днище, лучше остановиться, выйти и уложить по колее все, что попадется под руки — доски, ветки, камни. Когда колея слишком глубока, надо постараться проехать так, чтобы она оставалась между колесами.

Конечно, проехать по твердым и широким гребням нетрудно, а вот по мягким и узким — очень сложно. Чтобы не съехать с гребней в глубокую колею, лучше, когда колеса одной стороны будут на колее, а другой — на обочине. В таком положении намного легче держать нужное направление, поскольку колеса, идущие по колее, почти не требуют управления.

А если автомобиль все-таки «сел на брюхо»?

Сначала надо попробовать подать его назад. Если не получается, надо попытаться поднять его с помощью домкрата и убрать «лишнюю» землю. Важно надежно установить домкрат, поскольку место для него часто бывает неподходящим — грязь или песок. Под пяту домкрата обычно кладут доску или плоский камень. Убедитесь, что верхняя часть домкрата отстоит от дверки на 15—20 см, иначе при полном подъеме домкрат ее повредит.

Если вы проехали по глубокой луже, обязательно на ровном участке просушите тормоза. Для этого при движении немного натяните рычаг ручного тормоза.

Сельские автолюбители часто проявляют в таких ситуациях удивительную находчивость. Если у вас есть чем поделиться с коллегами, приглашаем об этом рассказать.

Евгений ПЕЧНИКОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter