…Плюс ваучеризация всей страны

…Плюс ваучеризация всей страны

Россияне вновь готовы изменить мир – по крайней мере, мир индивидуальных транспортных средств. Анонсы нового электроскутера (авторы его называют «смартджет») потрясают воображение. При весе в 40 кг и меньше он сможет преодолевать без подзарядки сотню километров. Батарея (она же – сиденье) отстегивается, и ее, как сумку, можно будет закатить домой или в офис для подзарядки. Спиц нет, педалей нет, мотора – тоже нет (он в ободе колеса), а тормозить можно будет простым переводом ручки газа в противоположное положение, подзаряжая тем самым аккумулятор на ходу. Да и весь аппарат будет легко складываться в этакий чемодан на колесиках. 

Смарт-технологии будут не просто встроены в скутер – скутер сам по себе будет большим смартфоном с 4-ядерным процессором. Он будет связан с вашим телефоном, можно будет разрешить другу прокатиться, просто введя и его номер телефона в допуск. Встроенная камера-регистратор всегда будет показывать, что происходит вокруг аппарата. В него даже можно будет закачать музыку. И ехать по городу, слушая любимые мелодии через динамики, которыми станут «вся батарея и сиденье». В буквальном смысле – кожей, как говорится, чувствуя… 

Именно из-за смарт-технологий разработчики и называют свое средство передвижения «смартджет», соединяя в одном слове современный тренд и недостижимую мечту каждого россиянина (разумеется, иметь свой джет - частный реактивный самолет, разве не так?). А поскольку те российские предприниматели, которые финансируют разработку, находятся в близком контакте с теми российскими предпринимателями, которые уже все, что нужно, профинансировали, им и в голову не пришло назвать свой «народный транспорт», скажем, «смарт-точилом», «умной лайбой» или «мотиком поколения 5+» - нет, только «смартджет». Так будет понятнее инвесторам и, разумеется, гораздо престижнее. 

Кстати, об инвесторах и прочих деталях бюджета. Идея, как рассказывается в анонсах, была российская, после чего предпринимателями была куплена американская компания, которая затем учредила другую компанию – в Люксембурге. «Весь инжиниринг сделан полностью на немецком языке» подрядчиками из Германии, дизайн заказывали итальянцам, а вообще над проектом «работают специалисты из 12 стран. Настоящий интернационал». Не знаю, смешиваются ли там языки, но в том, что финансовые потоки перемешаны профессионально-интернационально, сомневаться не приходится. 

Когда голова после усвоения технических деталей перестала кружиться от перспектив столь счастливого будущего, я подумал вот о чем. Меня, признаюсь, уже сейчас несколько напрягает обилие велосипедистов на тротуарах. На наших широких, в средне-европейскую городскую улицу размером, тротуарах. Не хочу даже думать о появлении на них легких 40-килограммовых чемоданчиков, одним движением руки раскладывающихся в скутер.  А дальше – «стоит повернуть рукоятку газа – и тебя просто катапультирует с места», ведь это, как пишут, будет «самое энерговооруженное в мире транспортное средство». Боюсь, что «с места» на наших тротуарах в условиях нашего среднего города «катапультирует» не только тебя. 

Про вопросы безопасности вообще даже не начинаю: тут с велосипедистами с одной стороны и мотоциклистами с другой никак не можем разобраться, так давайте до кучи в транспортный поток добавим еще и вот это, 40-килограммовое, «самое энерговооруженное», быстрое и беззащитное нечто. Для продвинутой молодежи и топ-менеджеров. В снег, в дождь, в гололед, в распутицу и по лужам.   

Теперь другое: не знаю, как у вас, но у меня в памяти еще свежа история с «Ё-мобилем». Проект дешевого народного гибридного автомобиля стартовал всего-то 7 лет назад, название, логотип и элементы дизайна придумал наш знаменитый В.Цеслер. А финансировал затею не менее легендарный член списка «Форбс» М.Прохоров, так что в недостатке инвестиций проект было трудно заподозрить. На «Ё-мобиле» даже съездил председатель (тогда) российского правительства В.Путин, чтобы показать его президенту (тогда) России Д.Медведеву. Но несмотря на привлеченные силы и средства, через 4 года проект был тихо закрыт. 

Революционный новый «смарджет» анонсирует не менее известный в России (да и за рубежом) человек. Суперматериалы, новейшие инженерные решения и «одностенные углеродные нанотрубки» - сможете угадать, кто? Конечно же, «отец всего нано» А.Чубайс. «Наш смартджет, - пишет он в своем аккаунте, - так же отличается от байков и велосипедов, как айфон от кнопочных телефонов». Мучительно пытаясь вспомнить, какими же были кнопочные телефоны, дабы прочувствовать всю глубину метафоры, я невольно вспомнил и еще одни слова Чубайса, сказанные им году примерно в 92-м: «Две «Волги (можно будет купить) за один ваучер».  А машина «Волга» тогда (для тех, кто, слава богу, 90-е не застал) была ну если не как «Мерседес», то близко. Во всяком случае, представительский класс – уж это точно. 

Так вот, чтобы меня не считали (и самого себя не считать) окаменевшим консерватором,  и замшелым ретроградом, не верящим в технический прогресс, я предлагаю: Анатолий Борисович, а давайте махнемся, вы мне за тот ваучер уступите этот ваш «смартджет»! Выгодная сделка, согласитесь. Ну, не дороже ведь той «Волги» он будет стоить? Или – дороже? Или в итоге всем поверившим он вновь обойдется так же дорого, как и еще один ваш проект: «ваучеризация всей страны»? 

mukovoz@sb.by


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
пенсионер, за 60, Россия
Какие вы, белорусы, однако, доверчивые. Но все по-порядку. В "Е-мобиле", приобретенном Жириновским, вышла из строя аккумуляторная батарея (это через 3 года). И Владимир Вольфович с удивлением узнал, что ее стоимость превышает половину стоимости машины. Кроме того, этих батарей нет в массовом производстве. Жириновский на всю страну простонал - помогите ее приобрести. Как человек когда-то приобщенный к электронике, я прекрасно понимаю, что аккумуляторную батарею должен обслуживать квалифицированный специалист. Кроме того, неправильный, в том числе ускоренный режим зарядки, очень сильно снижает сроки ее эксплуатации. Причем, это касается всех, без исключения, аккумуляторов, и кислотных и щелочных и литиево ионных и кадмий никелевых.  Мое, консервативное пенсионерское мнение, электромобили и электроавтобусы - тупиковый путь. Это интересно, это красиво и эффектно, но на больших просторах неприемлемо. В наших торговых центрах целые отделы гироскутеров, электросамокатов, но за весь летний сезон я увидел всего двух скутеристов и одну самокатчицу. Электровелосипеды попадаются чаще. Кстати, в близлежащем Строймаркете уже 4 месяца стоит грузовой электросамокат. Увозит до 300 кг на расстояние до 30 км. Время зарядки по паспорту 6,5 часов. При этом ничего лишнего, вроде смарта нет, только самое необходимое. Не купили еще ни одного.  Наше правительство хочет нас осчастливить насильно. В Москве для электромобилей парковка бесплатная. Экономия, конечно, большая, но желающих все равно мало.
Георгий
ваучеризация
Слово неприятное (voucherization). А что за ним стоит? Раздача собственности всем поровну.
Рамзес Анубисович
а чего вспомниать-то какими были? кнопочным мобильником я до сих пор пользуюсь (ИМХО, он куда удобнее смартфона)
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?