Плюс 16 стран

ПО СЛОВАМ начальника управления внешнеэкономических связей, торговли и маркетинга концерна «Белгоспищепром» Виктора КРАСНЮКА, в прошлом году на местный рынок поставлено 200 тысяч дал продукции. Именно такая единица измерения объемов принята среди профессионалов, а один дал составляет 10 литров. Сегодня белорусский алкоголь присутствует примерно на 85 процентах территории Турции. Активно осваивают перспективную экспортную нишу РУП «Минск Кристалл», Брестский и Витебский ликероводочные заводы, начинает работать в этом регионе и Гомельский ЛВЗ.

Наши бренды активно теснят конкурентов в России, Турции и не только...

ПО СЛОВАМ начальника управления внешнеэкономических связей, торговли и маркетинга концерна «Белгоспищепром» Виктора КРАСНЮКА, в прошлом году на местный рынок поставлено 200 тысяч дал продукции. Именно такая единица измерения объемов принята среди профессионалов, а один дал составляет 10 литров. Сегодня белорусский алкоголь присутствует примерно на 85 процентах территории Турции. Активно осваивают перспективную экспортную нишу РУП «Минск Кристалл», Брестский и Витебский ликероводочные заводы, начинает работать в этом регионе и Гомельский ЛВЗ.

Все больше белорусских производителей крепких напитков поставляют свою продукцию за пределы республики. Еще несколько лет назад алкоголь реализовывали только предприятия концерна, сейчас за развитие экспорта взялись и другие организации. Качественный отечественный продукт отправляется уже в 27 стран мира, тогда как еще в 2005-м продавался в 11 государствах. На долю «Белгоспищепрома» в минувшем году пришлось более 700 тысяч дал, или 72 процента продаж. Почти в три раза возросла валютная выручка.

Но и конкуренты не дремлют. Никому не нужен еще один игрок на таком широком экспортном поле, где можно получать стабильные и довольно солидные доходы. Так, представители концерна отмечают достаточно трудное освоение вместительного рынка Российской Федерации, несмотря на ее территориальную близость и существование единого таможенного пространства. Нашим соседям поставляется всего 18 процентов от общего объема экспорта. Вхождение в местные торговые сети требует значительных финансовых средств, а реализация алкоголя связана с получением генеральной лицензии и с регистрацией в контрольно-учетной системе ЕГАИС, что сделать сейчас довольно непросто.

Можно, конечно, использовать услуги российских импортеров, но в этом случае дополнительные затраты значительно повышают розничную цену продукции, и она выходит за рамки своего ценового сегмента. Так что наши предприятия пока реализуют продукцию преимущественно через свои торговые дома, в частности, «БеларусьАЛКО» в Москве, сеть «Белорусский гостинец» в Санкт-Петербурге. Как считают специалисты, проблемы также связаны с тем, что за рубежом не знакомы с понятием «белорусский алкоголь». Пока еще, к сожалению, не разработан и единый бренд. Тем не менее объемы зарубежных поставок планируется увеличить до миллиона дал.

Существует и еще один весомый резерв… В 2010 году наша республика впервые экспортировала свыше миллиона дал пищевого спирта, и спрос на него, а также продажи постоянно растут. Это стало возможным за счет коренной реконструкции предприятий спиртовой промышленности, что, в свою очередь, позволило выйти на совершенно новый качественный уровень. За прошедшую пятилетку практически полностью завершена модернизация спиртовых производств. В частности, реализованы инвестиционные проекты по обновлению мощностей Ивацевичского, Костюковичского, Мирского спиртзаводов, Климовичского ликероводочного завода.

Эксклюзивные брендовые напитки есть сегодня у большинства предприятий отрасли. Неоднократно они отмечались наградами на престижнейших международных выставках. Значит, конкурентам придется все же потесниться!

Александр ШЕВКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter