Плюмбум наоборот

В прокат вышел детский фильм "Тум-Паби-Дум" производства киностудии "Беларусьфильм"

Впервые за долгие годы после триумфа «Про Красную Шапочку» и «Приключений Буратино» киностудия «Беларусьфильм» отважилась на премьеру детского кино «Тум–Паби–Дум». Сейчас фильм можно увидеть в кинотеатрах по всей стране, съемочная группа колесит по городам и весям — встречается со зрителями. «СБ» побывала на одном из первых показов картины в Минске и убедилась, что на этот раз наша киностудия предлагает качественный продукт — смотреть можно.

фото белта

Режиссер Вячеслав Никифоров на пару со сценаристом Дмитрием Михлеевым (обоим глубоко за 70, и это просто браво) сочинили кино о десятилетнем воспитаннике детского дома Сан Саныче. Парнишка, отчаявшись ждать приемных маму с папой, «все хотят маленьких, а я уже переросток», размещает в интернете бойкий ролик с рекламой самого себя: «Ищу семью с целью устройства личной жизни». Видео становится вирусным, у Сан Саныча нет отбоя от желающих его усыновить семей разной степени достатка — олигархи, итальянские референты, бытовые пьяницы — рой бездетных парочек так и кружит над симпатичным витальным мальчиком–вундеркиндом, владеющим иностранными языками и попадающим в разные забавные ситуации.

Сан Саныч — это такой плюмбум наоборот, очищает мир от вредных привычек, но по–доброму, с открытым сердцем и гуманными способами: спасает гиперактивного китайчонка от наезда легковушки, отваживает от курения анемичную тетеньку, возвращает вкус к жизни адвокату с холодным сердцем. И главное, страстно хочет пристроить в хорошие руки свою маленькую подружку — несчастную Алеську, которую жестокие люди берут из детдома и возвращают обратно, когда узнают, что девочка больна полиневритом.

Фильм солнечный, бодрый и легкий: дети в детдоме даже не ходят по чистым и светлым коридорам, а припрыгивают от радости бытия, у них уйма игрушек, их лелеют добрые воспитатели, готовят с ними творческие номера для отчетных концертов. При этом все с шариками, весело танцуют и поют. В фильме много Минска с высоты птичьего полета — проездки, пролетки и панорамы являют нам сказочный городок с красными черепичными крышами и инкрустированными в них строгими стеклянными высотками. В Верхнем городе по–прежнему живут художники — пишут там портреты беспечных прохожих. Такой тихий советский Минск 1980–х, кажется, еще чуть–чуть, и кафе–мороженое «Пингвин» в кадре мелькнет, и мои папа с мамой в белом ситчике побегут в кинотеатр «Победа», держась за ручки. От сценариста «По секрету всему свету» Михлеева чего–то такого и ждешь, в духе приключений Дениса Кораблева.

Школьники на сеансе в кинотеатре «Мир» искренне увлеклись историей «Тум–Паби–Дум», смотрели фильм тихо, смеялись и повторяли за главным героем удачные фразы. Исполняющий роль Сан Саныча мальчишка — Артем Венгерович талант из Одессы — обаятельный, живой, остроумный, разумеется, тащит на себе всю картину. Взрослым его переиграть, увы, не удалось. В этой ладно сбитой ленте очень заметно, как «растренированы» отсутствием съемок наши заслуженные и народные. Сцена свидания в театре героев Чекереса и Арлановой — это вообще анекдот, лишний и несмешной. Нам зачем–то показывают, как они слушают оперу в первом действии, затем идут в буфет за шампанским: подкрепились — и снова в зал, второе действие. Какие добросовестные зрители живут в Беларуси, и театр какой великолепный. Павел Харланчук в роли адвоката нам привычный и знакомый — бьет чечетку, широко улыбается и шалит, только однажды его пробьет на внезапный воспитательный диалог: «Но я никогда, ты слышишь, никогда не откажу своему отцу в общении!»

Тем не менее интересно было повидать знакомые лица актеров на большом экране — и Ольгу Клебанович в роли интеллигентной бабули, на ее долю выпадают редкие фразы, которые можно окрестить мудростью от Казимировны. «Не торопись взрослеть!» — подучивает она мальчишку. Ее сына Якуба играет бард и актер Алексей Шедько, он себя мало проявляет, преимущественно молчит, копаясь отверткой в мопеде, но иногда и ему перепадает шанс изречь что–нибудь важное: «Не спеши, а то опоздаешь».

Стоит упомянуть камео самого режиссера Никифорова, который с видом франта–художника встречает в Верхнем городе минчан и гостей столицы, приподнимая в приветствии соломенную шляпу. Да, это лубок, да, от режиссера картины «Палач» хотелось бы меньше смешных нестыковок в «Тум–Паби–Дум» — героиня Арлановой уж очень внезапно помешалась. Совершенно непонятно, в какой момент она захотела усыновить Сан Саныча, если весь фильм грезила о белокурой девочке.

Но дети, думаю, такие мелочи не заметят. Социальная и нравственная нагрузка в фильме тоже присутствует — отношение к ребенку как к товару. С легким сердцем рекомендую кино для семейного просмотра. Широкий прокат продлится до 28 февраля.

viki@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.4
Загрузка...