Пляски под марш Мендельсона

Редакционный комментарий
Хорошо известно, что существуют две жизни. Одна — серьезная и настоящая. В ней люди учатся, женятся, создают материальные ценности, платят налоги и путешествуют. Другая — придуманная. В ней шумят политики и не закрывают рот даже во время сна правозащитники. В ней одни люди на словах борются за счастье других людей. Хотя больше всего думают при этом о толщине собственного портмоне.

Примеров параллельного функционирования двух жизней предостаточно. Вот еще один, самый свежий.

Как известно, с начала 90–х годов в Беларуси развелось немало шустрых людей обоего пола, которые не пашут, не строят, а всего лишь языком совершенствуют государственный строй. Нельзя, конечно, сказать, что их, мол, хлебом не корми, а дай пострадать «за прогресс». Как раз без хлеба они, как домашние птички, не поют. Без булки с маслом, уточним. Особенно густо эти птички облепили ветки густого дерева под названием «профессиональные союзы». Милое дело: не надо вставать спозаранку, не надо спешить в горячий цех (школу, больницу, на стройку и т.д.), а можно поближе к полудню сесть за лакированный стол, подпереть руками уставшую голову, а потом наработавшейся за день публике выдать что–нибудь искреннее и сердечное. Про «защиту интеллигенции, рабочего класса и трудового крестьянства». Культурно и красиво! Дешево и сердито! Особенно если за это еще пригласят в Париж на какую–нибудь конференцию Международной организации труда, где такие же коллеги с изможденными от благородных дел глазами и упитанными лицами регулярно организовывают массовые посиделки. Перемежаемые калорийными ланчами и ужинами при свечах и под гобеленами.

За счет профсоюзов! За счет «солидарности» с теми, кто рубит уголь, собирает машины и даже не подозревает, какие у него чудесные защитники!
В Беларуси не один год жировала самозваная мафия!

Свободно обращалась с имуществом, наследством рухнувших профсоюзов СССР (до сих пор не могут разобраться!), сколачивала быстрые и неправедные состояния, посылала детей учиться в дорогие университеты США, из «привлеченных средств» организовывала банки, сладко ела и мягко спала. Пока трудящимся все это не надоело и большинству «профбоссов» не указали за проходную заводов и фабрик. Тогда–то они и кинулись в бой! Яростно воюя за собственные, прямо скажем, довольно–таки шкурные интересы, отвергнутые профаристократы завалили жалобами МОТ и другие офисы. Там отреагировали быстро:

— Наших бьют!

И вот за то, что отстраненные от кормушки бездельники, давно позабывшие, чему учились и где у них последнее место работы, старшие товарищи проявили классовую солидарность. За «обиду», нанесенную Бухвостову, Федыничу и др., структуры ЕС под нажимом высокопоставленных профбюрократов готовят решение об отмене таможенных льгот для белорусских товаров. Речь, по правде говоря, идет о серьезных потерях для белорусского бюджета, а стало быть, о трудностях, с которыми благодаря провокаторской деятельности белорусских же «обиженных» столкнутся рабочие, крестьяне и интеллигенция.

Не абстрактные фигуры в речах профессиональных демагогов, а реальные рабочие, пенсионеры, студенты из Минска, Калинковичей, Бреста и Ушачского района. Вот и вся цена крокодиловых слез тех, кого отогнали от кормушки! При этом если эксперты Еврокомиссии называют решение «обычной технической процедурой в ответ на систематические нарушения белорусскими властями прав трудящихся» (ах, какая милая лексика! Как будто пером водила Клара Цеткин!), то серьезные европейские политические обозреватели — и не без оснований — считают, что «экономические санкции прежде всего нанесут вред белорусским трудящимся».

К этому что–то добавить трудно...

Но даже совсем не отличающиеся любовью к Беларуси такие политики, как Ута Цапф, Марилуиза Бек, Ганс Тимерман, Элизабет Шредтер, без обиняков заявляют, что если потрафлять политиканству профбюрократов, мстящих властям за потерю бесплатного билета в ресторан, то, кроме ухудшения жизни белорусов, это ни к чему не приведет.

Строго говоря, даже лишение преференций, при всех негативных последствиях, катастрофой все равно не станет. Но грош цена тем, кто в очередной раз ступает на некрасивый и аморальный путь «санкций», кто пытается «костлявой рукой голода» добиваться «высоких целей».

Сейчас в профсоюзных организациях страны проходит незаурядная акция. Люди пишут письма в МОТ. Цель этих писем — разъяснить истинное положение дел, призвать западных профсоюзных начальников к здравомыслию. Убедить их, что в Беларуси права трудящихся защищаются не словом, а делом, что не следует путать политические амбиции горстки паразитирующих «на теме» кипучих бездельников и сотен тысяч истинных трудящихся. Интересно, что эти письма наотрез отказываются подписывать те, кто на всех углах рвет рубаху за соблюдение «прав трудящихся». Вот, к примеру, председатель первички независимого профсоюза работников ОАО «ГродноАзот» Сергей Антусевич. Он, судя по практическим делам, очень доволен, что на госбюджет нацелен удар, что это плохо скажется на зарплатах, пенсиях и иных социальных пособиях, что, возможно, сократятся рабочие места, а стало быть, некоторые семьи столкнутся с призраком безработицы. Пылкому «борцу за народ» Антусевичу все это, как говорит молодежь, по барабану. Он не только отказывается подписать письмо, но глумливо посмеивается и приговаривает: «Не в ту дверь стучите!»

Называем эту фамилию. Назовем, если надо, и другие фамилии. Тех, кто призывает к «санкциям», кто хочет сделать нас беднее, кто желает нам зла. Страна должна знать своих героев!

Сделаем такое предположение. Наверное, лично г–ну Антусевичу нечего бояться вредных последствий возможных санкций ЕС. Наверное, его в беде не оставят, в случае чего подкормят и профинансируют. Но если это даже и так, если все это бесстыдство и называется «международной солидарностью трудящихся за свои права», все равно г–н Антусевич со своими единомышленниками, глумящимися над грядущими трудностями своего народа, выглядит очень неприлично.

Впрочем, мы знаем наших доморощенных «борцов». Это крепкие орешки, для них все — «божья роса»! Они закалились в своем бесстыдстве и за личную «гуманитарную помощь» перегрызут любому глотку. Но вот еврокомиссар Питер Мендельсон, человек, судя по прессе, глубоко верующий, образованный, «настоящий европеец», заявляет, что санкции против трудящихся могут послужить... «поддержкой прав трудящихся». Питер Мендельсон своим каннибальским стилем вызывает недоумение. Он путает европейскую страну с городским зоопарком, где дрессировщики вызывают послушание у питомцев голодом и кнутом.

С белорусами, уважаемый Питер Мендельсон, этот номер не пройдет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter