Насыщенная деловая программа, мастер-классы, дегустации — в Минске начинает работу 26-я Международная специализированная выставка-ярмарка «ПродЭкспо-2020»

Площадка выгодных предложений

Продукты питания, их качество, ассортимент — это то, что интересует каждого из нас, независимо от возраста, статуса и достатка. Белорусские продукты давно заслужили популярность у потребителей и пользуются спросом не только на внутреннем рынке, но и далеко за пределами страны. Увидеть последние новинки пищевой индустрии, познакомиться с передовыми технологиями, наладить полезные контакты, обсудить актуальные вопросы отрасли и даже поприсутствовать на мастер-классах по изготовлению шедевров национальной кулинарии можно будет на «ПродЭкспо-2020». Традиционная выставка-ярмарка пройдет в Минске с 10 по 13 ноября.


Одна из ее особенностей — насыщенная деловая программа. Состоятся форум «Стратегические перспективы развития пищевой промышленности Беларуси», конгресс производителей и торговых сетей, международный хлебный салон и, разумеется, прямые индивидуальные переговоры.

Выставка давно стала площадкой для результативных встреч производителей и покупателей, налаживания полезных контактов, продвижения новых торговых марок, продаж пищевой продукции. Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов считает важным обсудить на форуме перспективы пищевой промышленности, на которую влияет как нынешняя пандемия, так и прогнозируемый рост продовольствия в мире:

— До 2030 года мировое производство молока увеличится на 20 процентов — до 1 миллиарда тонн в год, на 40 миллионов тонн вырастет и производство мяса. На этом фоне растет роль транснациональных компаний, крупных игроков рынка, поэтому предприятиям надо думать над новыми методами, технологиями продвижения своей продукции.

Сейчас наши продукты продаются в 105 стран мира. Освоен 21 новый рынок. К примеру, впервые белорусское продовольствие поставлялось в Бангладеш, Бахрейн, Индию, Шри-Ланку, Гвинею, Анголу, Либерию, Мадагаскар, Мали, Парагвай, Уругвай, Кипр, Люксембург, Хорватию, Финляндию и другие государства. В то же время в приоритете остается внутренний рынок. Наполнение белорусскими товарами магазинных полок — одно из условий продовольственной независимости страны, обращает внимание начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Михаил Жигало:

— На нашем потребительском рынке достигнута сбалансированность спроса и предложения по основным группам потребительских товаров. Вместе с тем мы не добились нужного показателя по плодам и ягодам, рыбе и маслу растительному. Нашим производителям, в том числе участникам выставки «ПродЭкспо», рекомендуем приложить все усилия для более полного обеспечения страны этими группами товаров.

Кстати, организаторы выставки с максимальной ответственностью подошли к вопросам предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Бесконтактное измерение температуры, масочный режим, антисептические средства, ограничение массовости — все это, по словам начальника управления выставок и ярмарок предприятия «Выставочный центр «БелЭкспо» Александра Здобникова, в обязательном порядке будет обеспечено во время работы форума . Однако ограничения ни в коем случае не повлияют на его эффективность, уверены организаторы.

Елена БЕЛАЯ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter