Что может быть лучше, когда ничего не ждешь от человека?

Плохие люди

—  Вы, — говорит, — прекрасны во всех своих проявлениях.

— Давайте, — говорю, — познакомимся ближе, я вас обязательно разочарую.

Люди обожают обольщаться. Не успеешь слова сказать, уже ждут от тебя фейерверков.

— Ты же так красиво излагаешь, скажи тост…

— Здоровья! Счастья! И любви!

— Татьяяяяна…

Главное, быстренько разочаровать, чтобы никто не успел придумать себе что-то про тебя особенное. Да, мне больно видеть, как падает с постамента мой бюст. В смысле вылепленный образ не меня.

— Не прикасайтесь к идолам! С нас слазит позолота, — иронизировали мы, будучи студентами театрального института.

На первом курсе все дети не меньше, чем народные артисты, на втором — заслуженные, на третьем — просто артисты. И только на четвертом мы поняли, что всего лишь студенты. Сами себя мы тоже себе рисуем. И такие качели бывают: сегодня я — гений, завтра — ничтожество. Обычные мысли творческого человека. Да и вообще.

Вот как мужчина устроен? Сегодня у него боевой дух и все получилось, а завтра фиаско, после которого полная неуверенность. А вдруг теперь я не воин?!

А женщина? Проснулась бодрая и красивая — один человек. Поправилась на пару кило и сдала квартальные отчеты, ради которых ночи не спала, — другая история.

В этой турбулентности пребывают практически все. Люди все. У одних взлет, они себе кажутся полубогами, а назавтра что-то не так — и отправляйся, Вася, ниже плинтуса. Смотрю на своего пса и думаю: хорошо ты, друг, устроился. Неведомо ему, каково это — падать в своих и чужих глазах. Расслабился посреди комнаты, стою с тряпкой, и это же мне кажется, что мир меня недолюбливает. Вон и камень в лобовое стекло снова попал, и цены на курортные отели поднялись, с ними — температура тела, а тут еще эти собачьи дела. Пес спит всей собакой, плевать ему на условности и чужое мнение.

А мне нет! Я все пытаюсь получить от мира ответ — кто я. Вот этот человек думает, что я хороший водитель, я его пропустила. И я тут же сама себе втолковываю: «Вот, Татьяна, ты благородное создание среди мира хамов». А вот я не заметила и подрезала бордового с лица парня на джипе, и он мне уже сигналит и кричит внутри своей коробочки нехорошие слова, по губам вижу. Так кто я, по его мнению? Как-как?! Фууууу! Неужели это я?! И действительно, а вдруг. Не, ну вряд ли. Но я же уже усомнилась в своей благородной сути. А всего-то произошло. И так за день раз… бесконечное количество. Поделилась конфеткой — молодец, не одолжила денег — фу какая!

Но ведь это же я! Одна и та же на все времена. Мой приятель научил, что людей главное быстренько в себе разочаровать, чтоб ничего особенного не придумали. Он сразу говорил:

— Я человек плохой.

От этих слов становилось любопытно и хотелось найти в нем много хорошего.

— Нет-нет, — говорит, — я очень плохой.

Что же за механизм такой заложен в человеческой природе — обожествлять себе подобных и потом в них разочаровываться? И на этом фоне стараться, чтобы окружающие и тебя немного идеализировали. Ведь горечь даже не в том, что «я тебя нарисовала», а в том, что, наделяя в своем воображении человека какими-то особенными чертами, мы фактически отвергаем его такого, каков он есть на самом деле. Ведь даже принцессы не ходят в уборную лепестками роз, и у них тоже бывает отрыжка. Но, видя чудесное создание, никто не хочет думать о его земной сути — всем подавай арфы и крылья бабочек!

За этим мне видится обычная манипуляция. Люди хотят получить от тебя выгоду, пусть и не явную. Им приятно быть знакомым с каким-то особенным человеком, который выдаст кучу бонусов. Этот человек, конечно, не оправдает ожиданий, потому что все ожидания невозможно оправдать, но это ведь он виноват.

Очень глубокие проблемы возникают там, где не желают снимать розовые очки. Моя соседка недоумевает, почему жизнь прошла, а мужчина ее мечты так и не встретился. Я ей говорю, что он ей встретился как раз таки. В мечтах! А в жизни такого нет.

— Неправда, — спорит. — В жизни вон и у Вики такой, и у Ольги. Я тоже такого хочу!

Как вот убедить, что она ничего не знает про жизнь Вики и Ольги. И что мужья у них самые обычные, можно даже сказать, просто плохие люди.

Все мы плохие. И это прекрасно! Что может быть лучше, когда ничего не ждешь от человека? И он от тебя. Вот именно это — НИЧЕГО НЕ ЖДЕШЬ!

Многие, кого я очень сильно разочаровала, вздохнули и вернулись, чтобы остаться навсегда. Я иногда думаю про этот феномен и понимаю, что это и есть то самое БОЛЬШОЕ — дружба, принятие. Все наносное, обертки эти все равно слетают, если общаешься долго и глубоко. Остаются рядом те, кто хотел бы, конечно, чтобы ты была лучше, но… и так хорошо.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter