Плейбой в Кремле

Бывший помощник генерального секретаря КПСС считает, что без женщин - не жизнь.

Бывший помощник генерального секретаря КПСС считает, что без женщин - не жизнь.

Большую часть своей долгой служебной карьеры Анатолий Черняев провел на Старой площади, в международном отделе ЦК КПСС, затем - помощником Михаила Горбачева по международным делам. Принимал иностранных гостей-коммунистов, писал в компании с другими консультантами речи вождя. Как подытоживает Черняев, "делали, понимая абсурдность дела, его тупиковость". В частности, и в особенности, "мы-то знали мир и знали, что никто на нас не нападет". Знали, что "дело МКД (международного коммунистического движения) дохлое".

Черняев всю жизнь, даже на фронте (вопреки запрету), вел блокноты-дневники. Скопилось 30 томиков. На склоне лет они пригодились ему для мемуаров - жанра, оказавшегося нынче в моде. О своей долгой службе "дохлому" делу он рассказал в книгах "Шесть лет с Горбачевым", "Моя жизнь и мое время", "1991 год. Дневник помощника президента СССР".

Но его рассказ был бы неполным, даже искаженным, с точки зрения тех сил, что вели по жизни скромного мальчика из Марьиной Рощи. Будучи человеком добросовестным, он горел на работе. Но пылал совсем в другом месте.

Основной, всепоглощающей, ведущей по жизни была Женщина.

И вот заключительным аккордом стала его книга "Бесконечность женщины", рассказывающая о поиске автором основного "смысла жизни".

К 24 годам, уже после войны, пишет автор, "настоящего секса как непременного элемента Эроса я пока еще не знал... Но представление о силе "женского всемирного тяготения" я уже имел".

Упущенное наверстывалось быстро. От Юли к Искре, затем к N, D, Мире, далее везде, параллельно и последовательно, а также "красивым треугольником".

Автору, как он сам утверждает, везло: "Всю жизнь меня сопровождают еврейские женщины... Я действительно считаю, что по элитному ряду женской красоты еврейки - самые красивые женщины". Пусть даже они самоуверенны и собственницы. Кроме того, "у всякой, даже очень умной, еврейской женщины чувство иронии притуплено". Зато в постели... И не только там. На лесной полянке, на пне у дороги...

В итоге появилась девочка. "Отчим души в ней не чаял".

В книге упоминаются обеды и ужины с напитками. Красное вино открывалось за два часа до, белое - за час. Так учили итальянцы. Но ни слова о цветах. Что напомнило мне поучение, которое давал мне в беседе другой Анатолий - писатель Рыбаков, пользовавшийся успехом у противоположного пола: "Я никогда не приносил букет, его вполне заменяла бутылка водки".

С точки зрения "давай подробности" из популярной песенки читатель может считать себя удовлетворенным. То "он" как "цемент", то вдруг это "безобразие" отказывает в критический момент. Однако поиск автором смысла существования может показаться читателю довольно-таки механистическим. И неясно, постиг ли Черняев объект своего исследования, к чему всю жизнь стремился, или же просто пропутешествовал через череду увлечений, о которых с приятной ностальгией вспоминает на склоне лет.

А о семье в книге - почти ничего. Автор "при семье", которой нужен, чтобы было "как у людей". Скажем, такая цитата: "Поздно вечером, завезя молоко домой и что-то соврав, я поехал на М.Грузинскую". Отсутствуют и соперники, вызовов на дуэль не было. Пытался добиваться Люды Александр Бовин, но без особого успеха.

Люда стала последней пассией донжуана со Старой площади, готовая тянуть автора "под каждый куст" и великодушно разрешавшая "сбегать одноразово". Автор подводит итоги: "На 77-м году жизни "это" может оборваться в любой момент... И тогда все! - кончился мужик! Исчезла Люда! Пропала любовь, радость и смысл жизни. Все! Закрывай лавочку!" Даже подаренный природой автору высокий уровень тестостерона когда-то снижается...

Авторское предпочтение евреек не умаляет представительниц других национальностей. "Ни в одной стране не будет таких женщин, как в России".

Такая вот похвальная патриотическая сексуальная ориентация.

 

Геннадий ГЕРАСИМОВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter