Источник: Знамя юности
Знамя юности

Маркетолог Елена Прилучная: «Рекламные наклейки на авто – вчерашний день»

Плазма вместо наклейки

Рекламные наклейки на машинах – это вчерашний день. Будущее – за плазменными экранами, которые монтируются в кузов автомобиля. В этом уверена маркетолог рекламного агентства Елена Прилучная.

Постепенно на рынок рекламы приходит так называемая интерактивная оклейка: в некоторых городах США уже можно встретить общественный транспорт, на бортах которого размещены ЖК-экраны, знакомит с маркетинговыми новинками Елена:

– Они не боятся мойки и могут транслировать любые сообщения в зависимости от пожеланий заказчика. Думаю, еще через пару лет такие же будут устанавливать на кузовах легковых авто. 

Что касается нанесе­ния рекламных наклеек на машины, то их эффек­тивность специа­лист оценивает достаточно низко:


– Если по городу будет курсировать одна машина, на которой мелким шрифтом написан, например, адрес салона сантехники, то вряд ли много человек его заметят и еще меньше решат пойти туда за покупкой. Важно и то, на какое время размещен стикер, ведь действие транзитной рекламы с точки зрения роста продаж пролонгированное: быстрое увеличение объема с ее помощью маловероятно. 

По мнению маркето­ло­га, использование тран­зит­ной рекламы оправдано лишь для продвижения имиджа бренда и повышения узнаваемости той или иной компании. Обычно рекламодатели отдают предпочтение билбордам у дороги. Несмотря на то что они удерживают внимание аудитории недолго – секунды три-четыре, охват у такой рекламы гораздо выше, чем у брендированного автомобиля, который стоит в пробке или движется по городу. 

Фото creativeguerrillamarketing.com


Почему буксует бизнес

Несколько лет назад минчанин Александр одним из первых в стране открыл фирму по оклейке автомобилей рекламными сообщениями. Начало было хорошее: молодой человек освоил графический дизайн, чтобы разрабатывать макеты, приобрел необходимое оборудование и материалы, но бизнес застопорился. Предприниматель видит несколько причин: 

– Во-первых, производство рекламных материалов – достаточно дорогое удовольствие. Чтобы сделать хорошую картинку, нужно затратить много времени и средств. И если макет, изготовленный для размещения в интернете, можно использовать год, два, три, то тот, что клеится на кузов машины, одноразовый. Грубо говоря, месяц откатал и выбросил. Наверное, поэтому немногие рекламодатели рассматривают частный транспорт как серьезный рекламный инструмент. 

Зарабатывать на предоставлении таких услуг сложно и по другим причинам, среди которых – ответственность перед хозяином авто: 

– Не могу гарантировать, что наклейка не испортит лакокрасочное покрытие на машине клиента. Такие проблемы единичны, но вероятность их возникновения все же есть. Как правило, сколы и трещины идут на местах, которые были биты и окрашены, но об их наличии владелец может не знать, если он не первый хозяин транспортного средства. 

По наблюдениям предпринимателя, конкуренция в этом сегменте сейчас очень высокая. За последние несколько лет появился десяток фирм, занимающихся рекламой на авто, но дела у них идут не очень – предложение значительно выше спроса: 

– На страницах компаний в соцсетях, обещающих деньги за оклейку кузова, каждый день появляются сообщения от тех, кто не против подзаработать, но все они, как правило, остаются без ответа. В лучшем случае арендодателей вносят в базу и звонят, когда появляются клиенты, но это происходит очень редко. Сегодня бизнес выбирает другие формы рекламы.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Можно ли оклеивать машину рекламой? 

Да, Закон «О рекламе» этого не запрещает. Причем в большинстве случаев согласовывать макет не нужно, это требование отменил Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», вступивший в силу в 2017 году. Необходимость заверять эскиз осталась только в случае рекламы специфических товаров, работ и услуг. 

А если я нанесу изображение на всю машину – от порогов и до крыши? 

Реклама не должна занимать более половины площади окрашенной поверхности кузова. Например, не допускается оклейка стекол автомобиля, запрещено наносить стикеры на фары или габаритные огни, регистрационные знаки. Кроме того, запрещена реклама, которая ухудшает обзорность, а также та, что выполнена из материалов, имеющих светоотражающие свойства. А самое главное условие: она не должна угрожать безопасности движения. 

Что будет за нарушение закона? 

Владельцу авто вынесут предписание и дадут три дня на устранение нарушений. Причем каждый случай рассматривается индивидуально. Иногда снимать весь стикер не потребуется, достаточно убрать нежелательный элемент. За нарушение законодательства грозит штраф от 5 до 500 базовых величин. Это предусмотрено статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. 

Бывает и такое 

Порой на автомобили клеят не только рекламные сообщения, но и объявления о поиске второй половинки. Несколько лет назад минчанка Татьяна разместила сообщение «Ищу мужа», а под ним – свой номер телефона.


Наклейка на заднем стекле иномарки появилась после того, как барышня сходила на тренинг личностного роста: 

– После занятий я поняла, что сама отвечаю за происходящее в моей жизни. Напряженный график работы не позволял мне много гулять и тусоваться, решила искать супруга, пока катаюсь по делам. Мой офис за городом, поэтому почти каждый день ездила по МКАД, где объявление замечали многие.

Одни сразу назначали свидания, другие желали удачи в поисках. Мужа смелая барышня таким образом не нашла, зато у нее появилось много новых друзей, в числе ко­торых – известный радиоведущий. Узнав, что Татьяна занимается благо­творительностью, он даже согласился провести концерт для ребят из детского дома. 

Проблем с ГАИ не возникало, уверяет Татьяна:

– Правда, для прохождения тех­осмотра наклейку все же пришлось снять. 

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Алексей Киргизов, предприниматель, Бобруйск: 


– Никогда не прибегал к оклейке машины стикерами. Мой продукт (а я занимаюсь растительным дизайном аквариумов) рассчитан не на широкую аудиторию, а на достаточно узкий круг любителей живой природы, которых не так уж просто встретить на дороге или в пробке. Из опыта знакомых предпринимателей могу сделать вывод, что лучше всего работают таблички «Перезвоните мне», которые автомобилисты иногда кладут под стекло, если загораживают выезд другим машинам: на них можно разместить логотип и телефон компании. Так как эта штука полезная, велика вероятность, что картонка не отправится в урну. И если как бизнесмену реклама на машине мне неинтересна, то как автомобилисту – вполне. Мне нравится такая идея пассивного дохода: главное, не «катать» картинки, за которые будет стыдно.

odubrovsk@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter