Требование Президента: за преступления, связанные с наркотиками, наказание должно быть самым жестким

Плацдарм, отвоеванный у смерти

Чуть больше года прошло с момента принятия Декрета Президента № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков». Распространители зелья получают более жесткие наказания. Условия их содержания в местах лишения свободы далеки от санаторных. Они посуровее, чем в отношении других заключенных. Будут еще жестче. Это принципиальное требование Президента, озвученное на совещании о дальнейшем усилении борьбы с распространением отравы. Суть видится простой: тот, кто осмелился губить судьбы и жизни людей, должен понимать — на кон опасной игры ставит свою.


Кто наблюдает за темой, тот видит ее и фон, и суть. Вот из фона. В интернете нет–нет да и появляются слезные откровения матерей, чьи непутевые дети получили немалые сроки. Мол, за то, что по доброте душевной кого–то случайно чем–то запрещенным угостили... Чувства матерей понять можно. Но теперь к сути. За последний год в больницы поступило на 20 процентов меньше экстренных пациентов с передозировкой наркотиками. На треть сократилось количество смертей от этого диагноза. Давайте проведем параллели. Может, потому и остались в живых эти 30 процентов, что те, кто нес им яд, оказались за решеткой? И матери выживших готовы ставить за это свечки любым богам.

А ведь это видимый, зафиксированный статистикой итог борьбы с распространением наркотиков. Медицинские, милицейские отчеты. Но вот чего не отразить в казенных документах, так это количества тех, кто удержался от соблазна впервые отведать запретный плод. Тех, кто не принял угощения «по доброте душевной». А значит, не встал на путь к тюрьме, больничной койке и далее на погост. Здесь цифры можно умножать многократно. И, очевидно, эти дополнительные математические порядки были бы сегодня суровой и разрушительной явью, если бы государство не объявило бескомпромиссную войну распространению наркотиков. Президент обобщил ситуацию так:

— В нашей стране, как ни в каком другом государстве, создана четкая система, определяющая не только головное ведомство, но и полномочия всех ответственных государственных органов и иных организаций на данном направлении. Настойчивость и системные решения в сфере противодействия распространению наркотиков действительно позволили переломить ситуацию на наиболее угрожающих направлениях. Это выбило у наркодельцов почву из–под ног в вопросах изготовления зелья, в частности из семян мака. Поставлен заслон распространению спайсов, что спасло не одну молодую жизнь.

Это очень важный, отвоеванный у смерти плацдарм. Но не полная победа. Находясь на пересечении торговых путей, наша страна получает от этого и выгоды, и угрозы. Очень осложнили ситуацию события в Украине. Плотный наркотрафик идет с российской стороны. Точнее, пытается идти. Тут как в песочных часах. Границы у партнера обширные, а канал поставки запрещенного товара платежеспособному Западу узок. Вот и приходится нашим пограничникам, таможенникам, милиционерам, сотрудникам госбезопасности сильно напрягаться в интересах партнеров и с одной, и с другой стороны. В докладах на совещании звучала информация об очень внушительных цифрах, иллюстрирующих количество задержанного запрещенного товара. Свои обязательства перед соседними странами мы выполняем педантично. Понимая, что за здоровье своего общества близкие государства волнуются не меньше нашего. А своих людей от заразы мы будем оберегать еще решительнее.

Президент напомнил о своем поручении создать самые жесткие условия содержания в заключении наркодельцов. Совбез проверил его исполнение и пришел к выводу, что так оно и есть. Уже есть и специальные исправительные учреждения для этой категории осужденных, и отдельные отряды в имеющихся. Александр Лукашенко потребовал работу в этом направлении усилить еще. Сама мысль попасть в тюрьму за наркотики должна вселять, не побоюсь этого слова, ужас. И можно не сомневаться, что так оно и будет.

Разумеется, не отменяется и дифференцированный подход. Одно дело впервые оступившийся несовершеннолетний и другое — наркоторговец–рецидивист. Такому ни о смягчении наказания, ни об условно–досрочном освобождении лучше даже не мечтать. Да и впервые увидев зелье или даже услышав о нем, лучше крепко задуматься: стоит ли менять грамм на долгие годы потерянной жизни...

kryat@sb.by

Советская Белоруссия № 66 (24948). Суббота, 9 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter