Платными станут в общей сложности 815 километров

ОСНОВНОЕ преимущество электронной системы в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату, как это он делает сейчас.

Средства за проезд по некоторым автодорогам Беларуси с помощью электронной системы BelToll начнут взимать с 1 августа

ОСНОВНОЕ преимущество электронной системы в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату, как это он делает сейчас.

Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения, — оплата будет списываться автоматически. Для этого дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей.

— Водителям необходимо приобрести в залог электронное бортовое устройство и установить его на автомобиль. Передвигаясь по стране, шоферы получат информацию о пробеге и о том, сколько будет потрачено средств. Со своей стороны мы сможем выявить негативные стороны в работе персонала или оборудования, и таким образом протестировать BelToll, — рассказал журналистам на пресс-конференции в Национальном пресс-центре заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Шишко.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

— От платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств — участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, — резюмировал начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса  Евгений Рокало. — Без проблем смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить и водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Какова же стоимость проезда по платной автостраде?

— Плата за проезд уже установлена и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км, — ответил на вопрос «БН» Евгений Рокало.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?