Платить — не платить?..

Реконструкция станции метро «Октябрьская»: проезд в 33-м автобусе пока платный

Станция  метро  «Октябрьская»  закрылась  на  ремонт,  но  механизм  пересадки  пассажиров  работает  четко  и  без  сбоев 

Вчера утром многие минчане опоздали на работу (лично я таких встретил немало). Как и было обещано, в понедельник закрылась пересадочная станция метро. Теперь, чтобы пересесть с одной линии на другую, надо запастись временем и терпением. 

У меня ушло без малого 13 минут, чтобы в час пик добраться от «Купаловской» до «Площади Победы». Для этого пришлось выйти из метро, пройти до ближайшей остановки возле Дома офицеров, пропустить один переполненный автобус 33-го маршрута, дождаться следующего и проехать одну остановку. На «Площади Победы» из двух автобусов под землю хлынули сотни две пассажиров. А на входе на станцию всего 8 турникетов и 2 кассы. Сразу вспомнил московский метрополитен с его очередями и давкой. Но, к удивлению, толпа довольно быстро просочилась на платформу и в вестибюле я задержался всего на полминуты… 

Вообще же вчера утром на проспекте Независимости и в метро я провел около двух часов. Хотел убедиться, что механизм пересадки работает четко и без сбоев. По большому счету, так и оказалось. 33-й и 100-й автобусы идут с интервалом в одну минуту. А минчане воспринимают временные неудобства в основном спокойно, без гнева и лишних эмоций. Правда, были и недовольные. 

На площади Победы паниковала пожилая женщина: никак не могла понять, что происходит, куда и на чем ехать, чтобы попасть на Немигу. Здесь же нервничали две студентки: опаздывали на госэкзамен… 

Часть пассажиров оказалась неподготовлена к закрытию пересадочной станции. Хотя накануне в разных маршрутах транспорта звучали объявления о закрытии «Октябрьской», об этом говорили по телевизору, радио, писали в газетах. В том числе и в «Р» была напечатана схема передвижения пассажиров. К слову, эта схема очень пригодилась бы в городе, но ее почему-то здесь нет. Я не увидел ее ни в метро, ни в подземных переходах, ни на автобусных остановках (здесь-то ей самое место)… 

Неразбериха пока и с оплатой проезда в 33-м маршруте. Накануне в ленте новостей информагентств промелькнуло сообщение о бесплатном проезде со ссылкой на
«Минсктранс». И правда, кондукторов в салонах нет. Но водители на вопросы пассажиров об оплате проезда только пожимают плечами – они не в курсе. В салонах тоже никакой информации. 

— На самом же деле проезд в 33-м автобусе пока платный. Окончательное решение еще не принято, — пояснили мне вчера в ГУ «Столичный транспорт и связь». 

Это означает, что пока поездка в метро с пересадкой может обойтись пассажиру в 1800 рублей, тогда как раньше она стоила всего 600 рублей. 

…В тоннеле перед «Октябрьской» поезд сбрасывает скорость. На самой станции горит привычный свет, лежат доски, бревна, другие стройматериалы. Работы только начинаются. За три месяца три старые ленты эскалатора заменят на четыре новые. Тогда пропускная способность узла в час пик увеличится на 8 тысяч человек. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter