Новому бизнесу хотят дать больше возможностей для начала работы

Платформа определяет содержание

Последние два года для бизнеса, как и для всей экономики, не были простыми. Причин тому много. Как говорят сегодня сами предприниматели, сейчас нужно искать пути к развитию. О работе, которая ведется в стране для того, чтобы облегчить условия ведения бизнеса для субъектов хозяйствования и создать новые рабочие места, а также о барьерах для деловой среды бизнес-сообщество и власть будут вести диалог на проходящей II Неделе белорусского предпринимательства.


Несмотря на то, что прошлый год был довольно сложным, доля частного бизнеса в добавленной стоимости сегодня превышает 54%. Такую цифру озвучила заместитель министра экономики Ирина Костевич. Кроме того, на 8,2% сократилось количество ликвидированных предприятий:

— В 2016 году было создано более 9 тысяч коммерческих предприятий. Это как раз те микропредприятия, численность персонала на которых составляет 3—4 человека. Не факт, что они все сразу с первого дня приступили к деятельности. И здесь задача госорганов — сократить время захода бизнеса в реальную деятельность. Если коснемся малого и среднего бизнеса, то в прошлом году выросла его доля в налоговых поступлениях: темп роста в сопоставимых ценах составил 108%. И это не номинальный, а реальный темп. Сегодня удельный вес МСП в налоговых поступлениях — 30,9%, в то время как в 2015 году был 28,5%.

Председатель Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин обращает внимание: сейчас в стране идет серьезный разговор о перспективах белорусского предпринимательства. В частности, изменяется законодательство, создана рабочая группа по стимулированию деловой активности и совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. При этом он призвал: инициатива снизу должны быть более активна. Сейчас представители бизнес-сообщества работают по трем направлениям: в составе рабочей группы, созданной при Администрации Президента, вносят предложения в Национальную платформу на этот год, а также разрабатывают Стратегию развития малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года.

Более подробно об этих направлениях рассказал член рабочей группы, сопредседатель конфедерации Виктор Маргелов:

— Самое активное направление — это деятельность рабочей группы, созданной 13 января. Состоялось уже два заседания, одно из них — с участием Президента. На днях прошло первое заседание одной из подгрупп в сфере торговли, общественного питания и услуг. На заседании отработано около 40 предложений, которые будут поданы в Администрацию Президента. На следующей неделе состоится еще одно заседание, будем обсуждать пакет новых предложений. Есть идеи интересные, очень важные и нужные для бизнеса.

Второе направление — работа над проектом Национальной платформы бизнеса — 2017, в котором системно представлено видение ключевых проблем предпринимательства. Третье — формирование Стратегии развития МСП до 2030 года. По словам эксперта, работа над ней идет активно. Документ был готов в первой редакции, однако не выдержал критики рабочей группы. В ближайшее время должна выйти вторая редакция.

— Она значительно лучше первой. Есть вопросы, которые еще предстоит решить группе. Надеемся, что уже в следующем месяце проект основной части вынесем на всенародное обсуждение, — пояснил Виктор Маргелов.

Справочно


II Неделя белорусского предпринимательства проходит с 24 февраля по 3 марта. В это время по всей республике будет проведено более сотни конференций, семинаров, тренингов, практикумов. Главным мероприятием недели станет XVIII Ассамблея деловых кругов, на которой 1 марта будет представлена Национальная платформа развития бизнеса Беларуси — 2017 «От взаимопонимания к взаимодействию».

В тему


В республике создается единый реестр административных процедур. Ожидается, что он заработает 1 января 2018 года.

— Со второго полугодия 2017 года органы госуправления будут наполнять его своими административными процедурами, что позволит инвентаризировать эти процедуры, обеспечить прозрачность по составу, предъявляемым документам и стоимости и в итоге перейти на их прохождение в электронном виде, — прокомментировала заместитель министра экономики Ирина Костевич. По ее словам, сейчас в электронном виде можно пройти около 110 административных процедур. К 2020 году их доля в электроном виде должна составить не менее 75%.

konoga@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter