Платье

Индейская мудрость гласит  - не суди человека, пока не пройдешь две луны в его мокасинах
звезды в платьях.jpgИндейская мудрость гласит - не суди человека, пока не пройдешь две луны в его мокасинах. Красивая мысль, которая означает: для того, чтобы выносить свой персональный вердикт на чей-то счет, нужно примерить на себя чужой опыт. Эпизод, о котором пойдет речь - бытовой, яйца выеденного не стоит. А начну свой рассказ, пожалуй, так: не суди человека, пока не купишь такое же платье, как у него. 

Так получилось, что я приобрела платье, очень похожее на то, что моя подруга пошила себе по индивидуальному заказу. Совершенно случайно, непредумышленно, вовсе не держа в голове, кто что где и когда в моем окружении носит. Заскочила в магазин буквально на полчаса, быстренько выбрала 5 платьев, три из которых сели отлично – ну и все, осенний план по обновкам выполнен. Времени на шопинг я обычно трачу крайне мало и при выборе вещей руководствуюсь единственным принципом: если нравится – надо брать. Впрочем, не суть.

Камнем преткновения стало малиновое приталенное платье ниже колена с расклешенной юбкой. Ничего лишнего, ничего особенного. Приятная модель по хорошей цене, к слову, белорусского производства – одного дизайнера-ИП. Все бы ничего, если бы почти такое же платье неделей ранее мне не показала подруга. В общем: 1) не должна я была его покупать; 2) или необходимо, отправляясь в магазин, помнить о ее обновке; 3) или цвет стоило другой брать. Но я: 1) купила; 2) начисто забыла о ее платье, когда расплачивалась на кассе за свое; 3) цвет мне другой не подходил: был только малиновый и черный, но черное платье у меня уже есть. Подруга обиделась и не стала этого скрывать, я в одиночестве расплакалась – классика жанра. 

Не люблю жаловаться на жизнь. Да и поводов нету: жива-здорова, есть хороший и умный ребенок и зарплата, позволяющая в одиночку его кормить и оплачивать кружки. Подумаешь, бывший муж не всегдаподруги2.png материально помогает, и всегда морально не помогает. Ерунда, что надежного мужчины рядом нет. Квартирой своей в Минске не обладаю? Есть съемная по сходной цене. Сверхзадачи на работе навалились, планы проваливаются, сроки поджимают? А у кого такого не бывает. Воспитательница в садике напрягает? Да ладно, ерунда сущая. Повесила улыбку, нацепила новое платье и пошла вперед по жизни, смело и дерзко. Только вот с платьем-то загвоздочка вышла…

На этой неделе могло исполниться 29 лет моему родному брату. Вместо этого – ему всегда 23. А на день рождения мы собираемся не за праздничным столом, а на его могиле. В день, когда подруга упрекнула меня платьем, я читала ставшую уже хрестоматийной статью корреспондента New York Times Кристофера Чиверса «Школа» - о трагедии в сентябре 2004 года в Беслане. Этот текст не без основания называют важнейшим в современной российской журналистике. Почитайте, рекомендую. Есть ли что-то страшнее, думала я, размазывая тушь по щекам, когда будто своими глазами видела людей, пившую собственную и чужую мочу в душном спортзале, расстрелянных мужчин, мертвых детей после взрыва?.. Минут через 10 после того, как я дочитала этот текст, я услышала про платье. Ты спросишь меня, мой читатель, почему такая сумбурная цепочка: брат-Беслан-платье? Потому что платье – пыль и тлен. Просто шмотка, выбрав которую, как мне кажется, сложно задеть чьи-то чувства. Объясните мне, где здесь неуважение и лицемерие? Уверена: плакать можно и нужно по брату, не успевшему пожить, по детям, погибшим десять лет назад, а не по поводу синонимичного платья. Обижаться можно на обман, предательство, нож в спину. А меня довело до слез проклятое платье. Не оно, конечно, а обида подруги. Я могу найти в собственной жизни стотыщ поводов для расстройства, для того, чтобы страдать, злиться, кусать локти, махать шашкой, лить слезы. Но купи кто-то хоть в моем близком окружении пять одинаковых со мной платьев – я бы прошла мимо. Нет, вру – перевела бы в шутку и посмеялась. А сейчас не до смеха. Пообещала подруге, что мое платье ее никогда не побеспокоит и она его больше не увидит. Благо, есть что носить. И есть поводы для улыбок. И для слез иногда: ведь мы, девочки, такие – с нас станется.

konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter