Плата за вход

Что общего между дверью в подъезд, оснащенной домофоном, и поисками справедливости?
Что общего между дверью в подъезд, оснащенной домофоном, и поисками справедливости?

Казалось бы, понятия из разных сфер. Однако для пенсионерки из Гомеля Галины Николаевны Ждановой они сплелись в плотный клубок. А все потому, что ей бесплатно не установили домофон. За деньги устанавливать она не захотела, а бесплатно — не захотели другие. То есть дверь железную в подъезде поставили. Всем, кто оплатил эту работу, связь провели, а Галине Николаевне, посчитавшей начисленную сумму чрезмерной, нет. И куда она только ни обращалась — поддержки, по ее словам, не нашла. Что получилось в итоге? «Как мне, 77–летнему одинокому инвалиду II группы общего заболевания, ветерану труда, жить дальше, ведь я не могу даже вызвать скорую помощь? Летом я как–нибудь выползу на скамейку до приезда «скорой», а зимой ведь холодно, дверь закрыта, да и «скорая» отказывается ехать, потому что у меня в квартире нет домофона».

Выходит, бездушный кусок железа ограничил ни в чем не виновного перед законом и обществом гражданина в важнейших правах — на передвижение, общение, получение медицинской помощи! В последнее время редакция получила несколько подобных жалоб. Минчанка Олимпиада Ивановна Мисуна задает вопрос: «По–моему, входная дверь и лестничная площадка еще державные (очевидно, имеется в виду — государственные. — Прим. «СБ»), почему я не могу входить в дом?» Такие письма редакция направляет в органы государственного управления для рассмотрения и, если необходимо, принятия мер. Вот что пишет в ответ В.А.Галашко, первый заместитель генерального директора Брестского областного управления жилищно–коммунального хозяйства: «Одной из основных задач жилищного законодательства является создание условий для свободной реализации прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдыха, получения информации, социально–бытовое и культурное обслуживание. А следовательно, при оборудовании подъезда жилого дома металлической дверью с запорно–переговорным устройством должно быть получено согласие всех проживающих».

Очевидно, это учитывается не всегда, иначе обиженные читатели в редакцию бы не жаловались. Им наверняка предлагали установить домофон на общих основаниях, то есть за плату. Но некоторым пенсионерам сумма 100 — 150 тысяч рублей представляется неподъемной. К консенсусу стороны, как видим, не пришли...

Надеемся, после вмешательства редакции будут приняты меры, чтобы восстановить права граждан, оказавшихся невольниками в собственных квартирах. Но проблема в том, что завтра мы можем получить еще одну жалобу на ту же тему. Поскольку причина, как представляется, не в том, что кто–то из работников ЖЭСа или другой коммунальной структуры проявил невнимание к жильцам, а в том, как привести к общему знаменателю интересы и возможности десятков людей разного достатка, волею судьбы оказавшихся соседями по подъезду. В такой ситуации всегда есть шанс, что кто–то категорически откажется финансировать то или иное мероприятие, направленное на повышение комфорта общего жилища, — будь то установка металлической входной двери или ремонт лестничных клеток. И что тогда? Взвалить дополнительные затраты на государство? «Чистая» экономика здесь неотделима от социальной справедливости. Как же совместить эти понятия?

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter