Плата за палату

Ремонт терпеливо ждут 10 — 15 лет, а потом на чем свет ругают. А чему радоваться? В квартирах и вокруг дома, удостоившегося капитального ремонта, — грязь, хлам, кучи строительного мусора...
Ремонт терпеливо ждут 10 — 15 лет, а потом на чем свет ругают. А чему радоваться? В квартирах и вокруг дома, удостоившегося капитального ремонта, — грязь, хлам, кучи строительного мусора... «И когда это закончится?!» — возмущаются жильцы. «А кто его знает», — философски отвечают рабочие. Им тоже не позавидуешь: чем дольше длится ремонт, тем меньше заработки. В Министерстве жилищно–коммунального хозяйства надеются радикально изменить ситуацию.

Для начала скажу, что в нынешнем году на капитальный ремонт жилья запланировано свыше 500 миллиардов рублей. На четверть больше, чем в 2006–м. На эти деньги отремонтируют почти 900 тысяч квадратных метров. Хотите сравнение? В 1990 году, самом экономически успешном в прошлом столетии, обновили всего 610 тысяч «квадратов». Но дело ведь не только в деньгах, а и в том, как они расходуются. Люди, пережившие капремонт дома, сравнивают его со стихийным бедствием. Происходит примерно следующее. Чаще всего в конце зимы или по весне во дворе появляются строительные бытовки–вагончики (оно и понятно: начался новый бюджетный год, появились деньги). Жильцов собирают, рассказывают о грядущих преобразованиях в жилище, раздают памятки с указанием сроков замены водопроводных, канализационных, газовых сетей, телефонами ответственных работников. Начало, как правило, бойкое и активное. Но ближе к лету стройка вымирает (сезон — других работ невпроворот!) и возобновляется уже лишь по осени, и тогда людям приходится месяцами обходиться то без воды, то без света, то без газа, а порой и без отопления...

— Знаем проблему, — кивает головой начальник управления жилищного хозяйства Минжилкомхоза Эдмунд Гришкевич. — Уровень выполнения работ зачастую низкий, нарушаются сроки, технология. В большинстве случаев проекты приходится корректировать, потому что обследование конструкций и инженерных сетей проводилось на глазок. Разумеется, все, что требует замены, сразу можно и не увидеть (особенно если в квартире сделан дорогой ремонт, трубы замурованы в стены). Но незапланированные работы приводят к удорожанию ремонта и порождают множество жалоб. Ну представьте: кому–то радиатор меняют, а соседу нет. Тут же возникают подозрения, что не просто так. С нынешнего года спрос за качество ремонта ужесточен.

О чем спросят? Заключен ли договор на выполнение подрядно–строительных работ между заказчиком, подрядными организациями и гражданином. Есть ли акт приемки его исполнения по каждой квартире с подписью хозяина. Соблюдают ли сроки приема граждан главный инженер, прораб, мастер, представители технического надзора. Как минимум раз в неделю они обязаны общаться с жильцами (в удобное для людей время) и отвечать на возникающие вопросы. Все обращения — на заметку с последующим отчетом о реагировании на критику. Проектировщикам — наказ: исключить корректировку сметы и появление неучтенных работ. И, наконец, графики замены инженерных сетей соблюдать надо неукоснительно! Человек должен четко знать, когда в квартире отключат газ, и быть к этому готовым.

За месяц до начала ремонта каждому жильцу вручат памятку, из которой также можно узнать, какой в итоге будет кровля, трубы, стены и окна. Кстати, об окнах. Сейчас их меняют в случае 60–процентного износа, т.е. если уже не рама, а труха. Совсем скоро (уже есть приказ Министерства архитектуры и строительства) станут учитывать и теплопотери: если они окажутся выше нормативных — окошко заменят. Нововведение начнет действовать с 1 июня. Так что ждем перемен. К лучшему.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter