Плата за благоустроенную жизнь. Как совместить личные интересы с государственными?

Особый экономический и жизненный уклад Ольшан порой не вписывается в общепринятые стандарты. Как, например, относиться к тому, что многие местные ребята после окончания школы не идут дальше учиться, а занимаются домашними парниками? И что делать местным властям, если нужно тратить деньги на строительство школы (в Ольшанах их две), укладывать асфальт на растянувшихся на большое расстояние деревенских улицах? А при этом деревенские жители, получающие немалый доход с личных подсобных хозяйств, казну налогами, считай, напрямую почти и не пополняют?

— Эти проблемы мы видим, — говорит заместитель председателя Столинского райисполкома Михаил Нестерович. — Многие подсобные хозяйства уже вышли за рамки объема продукции, которая производится для личного потребления. Они производят продукцию, которая им приносит доход.
По его мнению, в этом необходимо разбираться на государственном уровне. И он предлагает возможный выход:
— Я думаю, что многие люди, работающие в подсобном хозяйстве, были бы согласны легализовать свой бизнес. В какой именно форме, можно решить. Но суть в том, что необходимо учитывать производимую продукцию, которая продается и приносит доход. В соответствии с этим нужно платить налоги. Взамен государство обеспечит плательщику социальные гарантии: человек получит не малую социальную пенсию, а трудовую в соответствии с тем, сколько зарабатывал и платил налогов. Подразумеваются и выплаты в связи с временной нетрудоспособностью и другие гарантии.
Впрочем, некоторые предлагают учитывать, что ольшанские фермеры много платят налогов не напрямую, а косвенно.
Свои аргументы есть и у фермера Ивана Гриба.
— Когда килограмм огурцов стоит три тысячи рублей, из Ольшан каждый день в мае—июне вывозят по тысяче—полторы тонн огурцов. Получается, что каждый день миллион долларов привозят в Беларусь, — приводит он простые расчеты. — А вы представьте, сколько эти деньги дают оборота предприятиям нашей страны! Например, на Горынский завод за кирпичами все Ольшаны едут. Кто на забор берет, кто на сарай. Новополоцкие полиэтиленовые пленки для парников тоже закупают. Еще где-то арматуру купят, цемент. Фермеры же не копят деньги мешками дома. Я, например, вкладываю их в дело. Всегда что-то нужно купить: те же доски, плитку, тракторы, холодильники, поливочные машины.
Впрочем узкая теплично-огуречная специализация ольшанцев не может не вызывать опасений: а если не парники, то на чем можно будет заработать? Ведь Столинщина — район по профилю сельскохозяйственный. Промышленных предприятий, считай, почти нет. Сейчас значительная часть тепличного урожая продается в России. А вдруг по примеру “молочной войны” начнется “огуречная”? Да и от неурожаев никто не застрахован.
— Мы помогаем проводить диверсификацию сельхозпроизводства, то есть внедрение производства новых для района видов сельхозпродукции на личных подворьях, убеждаем людей, что безопаснее и выгоднее выращивать не только огурцы, а сразу две-три культуры, — рассказывает Виктор Велесницкий, директор центра поддержки сельского развития и предпринимательства Столинского района.
И это касается не только Ольшан, но и других “тепличных” деревень Столинщины. По его мнению, можно заниматься своеобразным импортозамещением: выращивать брокколи, цветную капусту. Уже получили в парниках первые урожаи клубники.
Есть также инициатива организовать в одной из деревень района своеобразный кооператив, с помощью которого владельцы личных подсобных хозяйств смогут оптом, а значит, дешевле покупать дрова, другие лесоматериалы, полиэтиленовую пленку для теплиц, семена, удобрения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter