Пластик преткновения

Белорусская торговля выбирает экологически чистые решения


Знаковое событие с далеко идущими последствиями произошло в Минске. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и торговая сеть «Евроопт» заключили соглашение о сотрудничестве по снижению использования пластика. Документ в головном офисе компании подписали министр Андрей Худык и председатель Совета директоров ООО «Евроторг» Александр Литвин. На церемонии подписания соглашения присутствовал также министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и торговая сеть «Евроопт» заключили соглашение о сотрудничестве по снижению использования пластика

Соглашение предусматривает ряд действенных шагов по снижению «полимерной» нагрузки на экосистему Беларуси. Документ оговаривает реализацию практических и организационных мер, направленных на снижение использования пластика, в том числе пластиковой упаковки, с ее замещением на экологически безопасную упаковку – из стекла, бумаги, ткани. Стороны договорились также об ограничении использования одноразовой пластиковой посуды. Кроме того, Минприроды и «Евроопт» объединят усилия в информационной работе с общественностью о вредном влиянии пластика на окружающую среду и пропаганде экологически дружественного образа жизни.

В природоохранном ведомстве подчеркивают, что «Евроопт» стал первой торговой сетью страны, заключившей «экологическое» соглашение с Минприроды.

«Евроопт» стал первой торговой сетью страны, заключившей «экологическое» соглашение с Минприроды


Комментируя подписанное соглашение, Андрей Худык рассказал, что в соответствии с поручениями Президента и правительства в Беларуси реализуется план мероприятий по поэтапному снижению использования полимерной упаковки. «Международный опыт и практика реализации нашего плана показывают, что важная роль в снижении использования пластика, пластиковой упаковки принадлежит торговым сетям. Именно они формируют спрос на экологически безопасную упаковку, а также непосредственно работают как с поставщиками, так и с покупателями. Кроме того, производство безопасной и биоразлагаемой упаковки из местного сырья – это создание новых рабочих мест, а значит, дальнейшее развитие нашей экономики», – отметил министр.

Андрей Худык, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды

По словам руководителя природоохранного ведомства, проблема пластиковых отходов остро стоит во всем мире. «Ежегодно на планете образуется более 300 миллионов тонн отходов из пластика, который является основным загрязнителем окружающей среды. Беда еще и в том, что он разлагается в микропластик, который попадает в пищевые цепочки и наносит огромные вред всему живому на земле. Поэтому неслучайно эта тема обсуждается и в обществе, и на самом высоком уровне». – отметил Андрей Худык.

Одним из механизмов участия бизнеса в природоохранной работе является добровольное принятие представителями ретейла определенных обязательств. Поэтому подписанное соглашение в Минприроды считают проявлением эффективного государственно-частного партнерства и ярким примером социальной ответственности и «экологизации» бизнеса в контексте устойчивого развития и создания «зеленой» экономики. «Я убежден, что такие начинания очень важны, прежде всего, для здоровья нашей нации. А будет здоровая нация – будет и экономика, и процветание Республики Беларусь», – сказал Андрей Худык.

Руководитель МАРТа Алексей Богданов также высоко оценил подписанное соглашение, назвав его удачным примером развития торговой отрасли в экологическом ключе. «Экология – это наше будущее и будущее следующих поколений. Наше внимание к этой проблеме означает, что мы не забываем про нашу страну и наших детей. И то, что торговая сеть «Евроопт» первой подписала это соглашение и развивает данное направление – очень важно. Я хотел бы призвать и другие торговые организации развиваться в этом направлении», – подчеркнул Алексей Богданов.

Алексей Богданов, Министр антимонопольного регулирования и торговли

В своей деятельности торговая сеть «Евроопт» всегда привержена инновационным идеям и практикам, отметил в свою очередь Александр Литвин. Проблемы экологии, безусловно, также не чужды ведущему ретейлеру страны. «Несколько лет назад наша компания отказалась от бесплатных «больших» пакетов с ручками для покупателей. И это произошло не потому, что мы хотели сэкономить. Расчеты показали, что даже символическая плата позволит резко снизить их потребление – покупатели перестали фасовать в отдельные пакеты буквально каждый товар. В масштабах страны нам удалось существенно сократить немотивированное использование пластиковой упаковки, а торговая сеть «Евроопт», как известно, работает по всех регионах Беларуси, у нас сегодня более тысячи магазинов», – рассказал Александр Литвин.

Александр Литвин, председатель Совета директоров ООО «Евроторг»

Он напомнил также, что компания одной из первых предложила покупателям многоразовые пакеты-сумки из ткани и разлагаемых полимеров. В магазинах «Евроопт» в наличии всегда есть бумажные пакеты различной формы для упаковки хлебобулочных изделий, и у покупателя всегда есть возможность воспользоваться экологичным способом совершения покупок. Кроме того, один из топ-менеджеров компании несколько лет назад изучал в Германии опыт сотрудничества торговых сетей и производителей напитков по вторичному обороту стеклянной тары. По словам Александра Литвина, вполне возможно, что этот опыт окажется востребованным в Беларуси уже в самое ближайшее время. «Мы всецело поддерживаем усилия государства в семейной политике, в пропаганде здорового образа жизни и спорта. Чистота окружающей среды, экологичность бизнеса – это тренд времени в масштабах всей планеты, и «Евроопт» готов активно действовать в этом направлении в интересах наших покупателей», – подчеркнул Александр Литвин.

Отметим, что после официальной части Александр Литвин пригласил министров посетить гипермаркет, расположенный рядом с офисным зданием, чтобы на практике продемонстрировать уже реализованные торговой сетью «Евроопт» экологические решения.


После официальной части Александр Литвин пригласил министров посетить гипермаркет, расположенный рядом с офисным зданием, чтобы на практике продемонстрировать уже реализованные торговой сетью «Евроопт» экологические решения

ООО «Евроторг». УНП 101168731

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter