Плановых проверок налоговых органов Беларуси в I полугодии будет на 15% меньше

Налоговые органы Беларуси запланировали провести в первом полугодии 2013 года более 9 тыс. проверок, что на 15% меньше по сравнению с первым полугодием 2012 года. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам

Налоговые органы Беларуси запланировали провести в первом полугодии 2013 года более 9 тыс. проверок, что на 15% меньше по сравнению с первым полугодием 2012 года. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам

Из запланированного количества большинство проверяемых субъектов (свыше 77%) относятся к высокой группе риска на основании критериев, утвержденных указом от 16 октября 2009 года №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь". И, напротив, количество субъектов, отнесенных к низкой группе риска, составляет только 3% запланированного количества проверяемых. Таким образом, отметили в МНС, проверочная нагрузка на субъекты предпринимательской деятельности в Беларуси постоянно снижается.

На первое полугодие нынешнего года сводный план проверок Министерства по налогам и сборам и координационные планы контрольной (надзорной) деятельности сформированы с учетом требований, установленных указом от 26 июля 2012 года №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".

При выборе субъектов проверки для формирования сводного плана внимание налоговых органов прежде всего было обращено на плательщиков, имеющих в календарном году два и более случаев неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов, пошлин, иных обязательных платежей в бюджет. В план попали субъекты, имеющие убытки по итогам отчетного (налогового) периода, два и более случаев в календарном году непредставления, несвоевременного представления налоговой декларации (расчета). Либо они представили информацию, содержащую недостоверные данные о деятельности за отчетный период.

В план проверок субъект проверки включается инспекцией МНС по месту его постановки на налоговый учет. Проверяемому необходимо знать, что изменение местонахождения и места постановки на учет перед началом плановой проверки не является основанием для ее непроведения. Такой субъект будет проверен инспекцией МНС по его новому местонахождению. Вместе с тем проверяемым субъектам, включенным в координационный план, указом №510 предоставлено право инициировать перенос срока плановой проверки. По заявлению субъекта, поданному не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки, контролирующий (надзорный) орган может принять решение о переносе срока проведения плановой проверки. По инициативе проверяемого субъекта срок может быть перенесен только один раз.

В Министерстве по налогам и сборам прокомментировали и другие особенности действия указа №332, некоторые нормы которого вступили в силу с 1 января 2013 года в части изменения порядка планирования и периодичности назначения проверок. Теперь в плановом порядке не чаще одного раза в пять лет будут проверяться субъекты предпринимательской деятельности, добросовестно исполняющие обязательства перед бюджетом и не имеющие фактов нарушений законодательства независимо от отнесения их к группе риска. Субъект будет считаться добросовестным, если предыдущей плановой проверкой не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств перед бюджетом и иных фактов нарушений законодательства. Также если в период после окончания предыдущей плановой проверки до начала следующей никем из контролирующих (надзорных) органов не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения этим субъектом обязательств перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды. Не должно быть за ним и других фактов нарушений законодательства.

Уточнен порядок исчисления периодичности назначения плановых проверок. Срок назначения проверки исчисляется не с дня, как было ранее, а с года окончания предыдущей плановой проверки (включая этот год), назначенной после 1 января 2010 года.

Кроме того, указом №332 введено требование о планировании и назначении плановых проверок в целом по системе, подчеркнули в МНС. Если в первом полугодии 2013 года проверка субъекта запланирована инспекцией МНС по области, то на следующую плановую проверку в течение определенного законодательством периода (в зависимости от группы риска субъекта и результатов предыдущих проверок) будут не правомочны выйти ни Министерство по налогам и сборам, ни инспекция МНС по району, в котором проверяемый субъект состоит на налоговом учете, если сфера их контрольной деятельности совпадает.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter