О деловом имидже руководителя

Планов громадьё

Сегодня все чаще встречаются руководители, которые считают, что для поддержания их делового имиджа достаточно существования самой идеи, проекта...
Мы часто используем словосочетание «грандиозные планы». Наверное, это хорошо. В том случае, конечно, когда за планами стоят четкие цели и выверенная стратегия их достижения. Но всегда ли бывает так на самом деле? Увы… Сегодня все чаще встречаются руководители, которые считают, что для поддержания их делового имиджа достаточно существования самой идеи, проекта. А будет или не будет он реализован – это уже не столь важно. 


1704-5 бегунова.jpg



Примеры? Их более чем достаточно. Сколько времени мы слушали рассказы о будущей витебской авиакомпании «Витавиа»! Писали про миллионы долларов инвестиций, дальние полеты, собственные самолеты и местных красавиц-стюардесс… Увы. Так и не дождались. А знаменитые «славянские горки» и другие аттракционы в Гапеевом овраге вблизи Летнего амфитеатра Витебска? Лет пять назад эта увлекательная перспектива начала будоражить городскую общественность. Будоражила год, два, три. Да, Витебск сильно похорошел, обустроен и тот самый овраг, но горок как не было, так и нет. 


Я вовсе не критикую городские власти. Бюджет такие проекты потянуть не может, а спонсоров да инвесторов еще поискать надо. Да и те, как известно, будут подходить в первую очередь с меркой окупаемо-неокупаемо. Но, может быть, мы просто слишком много говорим? Вот и улицу Гагарина лет пять обещаем масштабно реконструировать, а работы, не успев начаться, уже закончились… Недавно пообщалась с председателем Глубокского райисполкома Олегом Морхатом. Глубокое на Витебщине теперь не город — сказка. Из цветов, вишен и уникальных достопримечательностей. Так вот глава района рассказывает только о сделанном. О замыслах – ни слова. Как ни пытала, ни допрашивала – ни за что. «Вот сначала сделаю, тогда скажу!» – стоит на своем. Для журналиста, конечно, такая позиция не совсем выгодна, информации-то нет. А вот чисто по-человечески руководителя сразу уважать начинаешь: действительно, слов на ветер не бросает. 


А сколько ярких словесных «пузырей» каждый день выпускается в воздух? Смотрят на них жители городов и сел, любуются, ждут обещанного. А потом верить перестают. И прессе, и своим руководителям, и «добреньким» инвесторам. 


Заместитель председателя комитета экономики Витебского облисполкома Константин Черный не скрывает: около половины всех инвесторских идей обречены только на бумажное существование. Почему? Прежде всего из-за слабой подготовленности к их реализации самих авторов. Есть у человека полмиллиона долларов, вот он и считает, что может завод или фабрику враз построить. А когда начинает делать первые шаги, выясняется, что все не так просто. Оборудование собирался б/у покупать, а оказывается, что оно слишком энергоемко и морально устарело. Продукцию выпускать, конечно, можно, но она будет дорогостоящей. Нужно искать новые рынки, а там – своя конкуренция. Одним словом, подводные камни. 


Вот, например, построили в Витебске завод сухих строительных смесей. Пришел Госстройнадзор – масса замечаний. Нарушены действующие в нашей стране правила и нормы. Турецкий инвестор утверждает: везде, мол, так строил! Может, и везде, а у нас переделывать придется. Обратился бы к белорусским специалистам заранее, согласовал свои планы – сэкономил бы и время, и деньги. А сколько проектов вступают в фазу реализации вообще без просчитанных заранее источников финансирования? Вкладываются деньги, в том числе и государственные, а потом ржавеют конструкции, разрушаются фундаменты, устаревают технологии, да и вообще становится ненужной долгожданная продукция. 


Недавно на коллегии КГК Витебской области предложили: инвестиционные проекты резидентов СЭЗ должны проходить экспертизу. К такому выводу подтолкнул анализ работы 18 резидентов свободной экономической зоны, которые длительное время нарушают условия договоров. Четыре из них вообще не реализовали задуманные инвестпроекты, а остальные просто не выполнили нужные показатели. При всем этом они получили 100 миллиардов рублей господдержки. С этими предприятиями все понятно, госконтроль расставит свои акценты. Но, может быть, и всех остальных нужно сначала заставить доказать серьезность своих намерений, а только потом садиться с ними за стол переговоров и хвастаться перед журналистами? Ну а если уж доказано, сказано, обещано, но не сделано – предусмотреть ответственность.

a_veresk@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter