Планку престижа держать надо выше

С таким требованием подходят к оценке своей работы в Несвижском райпо

С таким требованием подходят к оценке своей работы в Несвижском райпо

В гласном и негласном рейтинге деятельность структурных подразделений потребительской кооперации Несвижчины, по мнению аналитиков, не вполне соответствует тем возможностям, которыми располагает этот известный район. Признаться, так повелось издавна, поскольку на торговых площадках района, в отличие от других регионов, потребительская кооперация не превалировала. Здесь она всегда состязалась, и, разумеется, не на равных с государственной торговлей.

Тем не менее с некоторых пор задор состязательности, стремление выйти на более пристойные позиции мало-помалу стали проявляться и у коллектива райпо. Первая половина 2011 года, продолжая устоявшуюся положительную динамику, отмечена заметным ростом товарооборота, который в торговле достиг 116,2 процента, что на 5,2 процентного пункта выше прогнозного значения. Улучшились многие другие показатели хозяйственной деятельности.

— Мы значительно больше внимания стали уделять обновлению своей материально-технической базы, каждый год капитально ремонтируем порядка десяти торговых объектов и примерно на стольких же проводим текущий ремонт, — уточняет председатель правления райпо Анатолий Лещинский. — Причем все работы сопровождаются тепловой реабилитацией, заменой кровли, окон, оборудования, а в итоге переводом магазина на организацию работы по методу самообслуживания.

С исполняющей обязанности заместителя председателя по торговле Тамарой Мироновой посещаем «брендовый» магазин райпо «Сахарный», расположенный рядом с Городейским сахарным комбинатом. После реконструкции открылся он чуть более года назад, по оснащению ему трудно найти равных в районе. И результаты оправдывают затраты.

— Работать в таком магазине пусть и тяжело, зато приятно, — встречает улыбкой заведующая Оксана Залесская. — Если до ремонта среднемесячный торговый оборот составлял 95 миллионов рублей, то после него — 210 миллионов. Внедрена компьютерная система, позволяющая производить расчеты с покупателем по штрихкодам товара, установлены также терминалы для применения банковских карточек. В летние месяцы товарооборот стал еще выше.

Одно из преимуществ этого торгового объекта в том, что он работает с поставщиками напрямую. На первом месте в обороте здесь остается молочная продукция и, как ни странно, сахар. Ведь этот продукт работающие на комбинате могут купить по льготной цене. И тем не менее…

Как пояснила Тамара Миронова, если не по точному образцу «Сахарного», то во многом схожими с ним в райпо стараются сделать и другие объекты, где планируется и выполняется реконструкция. В последнее время обновлены магазины в деревнях Сейловичи, Новые Островки, Лань, магазин «Ласточка» в Снови, «Сельхозпродукты» в Несвиже и другие.

Без приведения в надлежащий вид торговой точки, пусть даже маленькой, рассчитывать на успех в наше время трудно, справедливо считает Тамара Миронова. Ну а если такая точка ни под каким «соусом» не может быть рентабельной, стоит ли в нее вкладывать средства? В райпо подбили все «за» и «против» на предмет существования магазинчиков в маленьких деревнях, где проживают всего 20—30 человек, и решили экономически оправданным решением закрыть такие объекты.

— По моему разумению, можно еще ликвидировать около десятка подобных лавок, а для обслуживания жителей деревенек к четырем имеющимся автомагазинам докупить еще пару штук и пустить их на маршрут, — поясняет Тамара Миронова. — Современный автомаркет способен лучше представить товар покупателю, нежели стационарный магазинчик. Во-первых, в деревне он останавливается в нескольких местах, пожилым людям далеко идти не надо. Во-вторых, там всегда свежий товар, никакой просрочки.

Можно ли напрямую с культурой обслуживания связывать финансовые результаты райпо в целом, спорить не берусь. Очевидно одно: в «кривое», обшарпанное торгместо в наше время покупатель даже не заглянет, справедливо понимая, что и внутренняя начинка там ожидает соответствующая. Здесь же фактор обновления «торговых рядов» сыграл свою заметную роль. Если в первом полугодии прошлого года Несвижское райпо имело 336 миллионов убытка, то нынче сработало рентабельно.

И в целом, по признанию Анатолия Лещинского, если в прошлом году по общему рейтингу несвижской потребкооперации отводили 14—16-е место в области, то сегодня — шестое. Хотя, обратите внимание, еще два года назад из 118 райпо республики несвижское было в числе «глубоких» аутсайдеров со своим 114-м местом. А ведь каждая ступенька к повышению престижа дается нелегко. И осваивается она различными путями. В этом году райпо планирует открыть в Несвиже пиццерию, сейчас идет ремонт существующего здания. С ее вводом рассчитывают там выйти на объемы торговой деятельности в 100—120 миллионов рублей.

И в среднесрочной перспективе все свои взоры руководство райпо намерено сосредотачивать на укреплении экономики. Есть намерение выполнить проект и впоследствии начать реконструкцию холодильника под современный ското-убойный пункт с расширением возможностей колбасного цеха. Как известно, в Несвижском районе высокая плотность скота, в торговом обороте райпо мясная продукция тоже занимает 20 процентов, а потому планы работы в этом направлении вполне оправданны. Отсюда с достойной собственной продукцией впоследствии может лежать путь и на внешние рынки. Но на столь масштабный проект нужно было по ценам прошлого года около 4,5 млрд. рублей, а теперь, возможно, в два-три раза больше. «Будем зарабатывать и постепенно осуществлять задуманное» — похоже, такую задачу поставил для себя сам Анатолий Лещинский. И настроен оптимистично.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter