Работа уходит в онлайн — многие уверены, что это глобальный тренд на долгие годы

Планерка через экран

Бизнес по всему миру активно внедряет практику дистанционной работы: нанимателю не нужно выделять сотруднику место в офисе, тот, в свою очередь, трудится там, где ему удобно. Многие компании активно проводят совещания в видеоформате , когда участники могут находиться на своих рабочих местах, дома или даже за тысячи километров от офиса.


Первыми в нашей стране перевели часть сотрудников на дистанционную работу после объявления пандемии коронавируса ИT-компании. В ИТ-сфере формат проведения конференций и встреч через экран существует не одно десятилетие. 

Минчанин Вячеслав Тихонов пять лет занимается созданием мобильных приложений и веб-решений. Разработчик признается, начинал бизнес с другом, сперва экономили: сами писали код, тестировали, делали дизайн, занимались бухгалтерией, искали клиентов и работали службой поддержки. Пока бизнес состоял из двух человек, трудились дома. Но постепенно программы начали набирать популярность и возникла потребность в расширении штата: 

— Аренда офиса и поиск сотрудников были бы слишком дорогими для стартовавшего проекта, а привлекать сторонние инвестиции мы не хотели. Стремились развиваться на собственные деньги, поэтому первых работников тоже наняли на удаленку. Оказалось, этот формат жизнеспособен и подходит нам, так что продолжаем в том же духе. 

Тем, у кого небольшая жилплощадь или один компьютер на семью, на помощь могут прийти коворкинги — пространства для работы и переговоров. Заметна еще одна тенденция: последнее время сокращается количество личных встреч и командировок. Их заменяют платформы для проведения онлайн-совещаний и видеоконференций. Эксперты считают, что в тех сферах, где это возможно, снизится и доля приезжающих в большие города на заработки. Зачем тратить время на дорогу, если все можно сделать из дома? Агентства недвижимости отмечают, по сравнению с первым кварталом прошлого года спрос на аренду дач увеличился на 30%. Кроме тех людей, которые обычно снимают дома для отдыха на лето, обращаются еще и те, кто ищет место для самоизоляции и работы за городом. 

Важно также отметить, что во время онлайн-конференций следует придерживаться определенных правил. Об этикете виртуальных совещаний рассказала Анна Мигаль, Senior Director of Business Development Viber:

— Уважайте чужое время. Из простых правил: нужно заранее продумать адженду видеовстречи, список и роль участников, вовремя присоединиться к звонку, чтобы вашим собеседникам не пришлось долго ждать, а также планировать встречи не более чем на 30-45 минут. Основные вопросы и материалы стоит подготовить заранее, их вполне можно обсудить за время встречи, и сделать это эффективно. Держите в голове, что каждая встреча для бизнеса условно стоит денег (время работы коллег, задачи, которые они не делают, пока общаются с вами и т.д.). Договоритесь с командой, кто после встречи пришлет резюме с информацией об основных задачах, сроках и ответственных - обо всем, о чем договорились в процессе. Это усилит результат общения и точно поможет в достижении целей встречи. Не так давно в Viber мы запустили групповые видеозвонки с возможностью участия во встречах до 20 человек и не ограниченные во времени. Это отличный инструмент для созвонов удаленных команд, находящихся по всему миру или работающих из дома в рамках одного города: принять участие в звонке можно с телефона или компьютера. Это лишь часть правил, которые сделают общение по видеосвязи комфортным для всех участников.

Какие ошибки чаще всего пользователи допускают при виртуальном общении?

♦ Односложные сообщения и сухие фразы (много смайликов, Caps Lock, двусмысленность, излишнее количество восклицательных знаков).

♦ Молчание (нет ответа на сообщение долгое время, хотя сообщение просмотрено).

♦ Бесконечная переписка.

♦ Не учитывается ритм жизни собеседника (он находится в другом часовом поясе или у него непривычный для вас график).

♦ Отправка фото и видео без каких-либо пояснений.

Viber рассказал, что раздражает белорусов в переписке:

♦ Когда читают сообщение и не отвечают на него – 50%
♦ Голосовые сообщения – 18 %
♦ Каждое слово отдельным сообщением – 16 % 
♦ Сообщения "ок", "ясно", "понятно" – 4 %
♦ "Саша, привет", а потом долго что-то печатать – 4 %
♦ Множество стикеров/GIF/смайлов в сообщениях – 3%
♦ Точки в конце сообщения – 1%

hilkok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter