Пиво — это солод, вода и... совесть пивовара

Около двух десятков различных сортов пива варилось на одном из крупнейших пивзаводов Беларуси — Речицком — более чем за 30 лет его истории. Начиналось все с обязательных для советской пивоваренной промышленности сортов “Жигулевского”, “Мартовского”, “Бархатного”, но уже через десяток лет ассортимент начал меняться и расширяться. Завершились эти перемены к началу 90-х годов выпуском знаменитого темного “Речицкого пива” и полным переходом на фирменный ассортимент. Сегодня завод выпускает пиво под брендами “Речицкое” и “Днепровское”, и его линия включает 8 сортов. К слову, марки “Речицкое Портер” и “Речицкое Светлое” признаны лауреатами конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь 2006 года”. А в 2005 году такой же чести удостаивалась и марка “Лебенбир”. То есть предприятие всегда стремилось выпускать качественную продукцию. И лучшее доказательство тому — выбор потребителя.

История вкуса
Речицкий пивзавод введен в эксплуатацию в 1975 году, а спустя 21 год преобразован в акционерное общество. Тогда же он стал одним из первых предприятий на территории постсоветского пространства и единственным в Беларуси, кто освоил производство баночного пива. В 2000 году завод был преобразован в совместное белорусско-литовское предприятие “Речицапиво”, на котором сегодня работает около 500 человек. И если раньше проектная мощность завода составляла 4,1 миллиона дал, то сегодня она увеличена до 5,5 миллиона дал. Кроме того, предприятие выпускает солод, мощность производства которого — 10 тысяч тонн в год.
Это стало возможно благодаря реконструкции, начатой в 2001 году. За основу, по словам генерального директора СП “Речицапиво” ОАО Олега Величко, был взят опыт ведущих европейских стран, а ставка была сделана на выпуск пива в стеклянной бутылке и на разливное пиво. За прошедшие пять лет в модернизацию производства инвестировано 7,4 миллиона долларов.
За это время полностью заменено оборудование для варки янтарного напитка, закуплена и смонтирована автоматическая линия по розливу пива в кеги немецкого концерна KHS производительностью 120 кегов в час, что позволило заводу поставить на рынок “живое”, непастеризованное пиво со стойкостью более 30 суток. Кстати, такой мощной линии нет ни у одного из шести ведущих производителей отрасли, и именно она позволила речицкому заводу по результатам полугодия выйти на второе место в республике по выпуску кегового пива. А это ни много ни мало 18 процентов рынка страны. А благодаря новой линии бутылочного розлива и автоматической станции СИП для централизованной безразборной мойки оборудования предприятие заняло третье место и по выпуску пива в стеклянной бутылке, доля которого на рынке оценивается в 11 процентов.
Завершена работа по созданию речицким заводом собственной товаропроводящей сети, которая работает по принципу региональных складов. Они есть в каждом областном центре, кроме Бреста. Это позволяет наращивать реализацию пива за пределами Гомельской области. Например, за 3-й квартал 2006 года продажи увеличились на 11 процентов по отношению к аналогичному периоду 2005 года.
В позапрошлом году было приобретено оборудование и выполнены строительно-монтажные работы по вводу в эксплуатацию четырех цилиндроконических танков. Закуплено и смонтировано оборудование по розливу пива в ПЭТ-бутылки. Правда, как пояснил гендиректор, дефицит этой продукции все еще чувствуется, особенно в летнее время. Иначе говоря, пива в ПЭТ-бутылках требуется больше, чем завод может произвести. Поэтому работа в этом направлении продолжается.
Кто-то может усомниться: мол, разве мало в продаже пива? В магазинах дефицита этого товара и впрямь не наблюдается, если не считать скудный кое-где его ассортимент. Тем не менее возможности белорусского рынка, уверяют специалисты, далеко не исчерпаны. Например, если в 2005 году в Чехии на каждого жителя потреблялось 160 литров пива, в Германии — 115, в России — 60, то в нашей стране — всего 30 литров.
Всегда свежее
Впрочем, здесь важно не только количество, но и качество. Между прочим, Речицкий пивзавод единственный из ведущих аналогичных предприятий республики, кто варит пиво не только по современной, но и по классической технологии. Это, если обратиться к европейскому опыту, можно считать и преимуществом СП “Речицапиво” ОАО. Отечественные производители стремятся сделать пиво как можно светлее, а в Германии, например, уже пошли на то, что добавляют в пиво, изготовленное по новой технологии, специальные красители ради натурального цвета. Поэтому иностранцам и нравится речицкое пиво, сваренное именно по классической технологии, поскольку у него знакомый натуральный вкус.
Речицкий завод в прошлом году произвел около 2,6 миллиона дал пива, то есть намерен существенно увеличить его выпуск по сравнению с предыдущими годами. Поэтому и планируют здесь в будущем году инвестировать в модернизацию своего производства порядка 2 миллионов долларов. На эти деньги, по словам Олега Величко, предполагается обновить компрессорный и аммиачный комплексы и закупить линию по разливу пива в ПЭТ-бутылку. Также планируется ввести в строй станцию подготовки воды. Не зря же говорят: пиво — это солод, вода и совесть пивовара.
В прошлом году у СП “Речицапиво” ОАО произошли два важных события: оно выпустило пиво в принципиально новой для Беларуси упаковке — многослойном барьерном ПЭТ под слоганом “ВС” (“Всегда свежий”). Производится он по английской технологии многослойного ПЭТ с активным слоем “AMOSORB”, связывающим кислород и непроницаемым для углекислого газа и ультрафиолета. Пиво в такой упаковке по качеству и стойкости превосходит продукцию в обычном пластике и вплотную приближается к классической стеклянной бутылке. Этот вид ПЭТ-бутылки дороже обычного, но предприятие идет на траты, чтобы как можно дольше и лучше сохранялись вкусовые качества продукции. Новаторская идея оценена и потребителями, и специалистами. За инновационное внедрение ПЭТ-бутылки “ВС” в производство СП “Речицапиво” ОАО удостоено диплома победителя на I Республиканском конкурсе упаковки “ПЭТ-бутылка-2006”. Кроме того, в июне завод получил сертификат соответствия системы качества производства пива на основе анализа рисков и критических контрольных точек НАССР в соответствии с требованиями СТБ 1470.
Репутация — превыше всего
Журналисты, в числе коих был и автор этого материала, получили возможность детально изучить весь процесс варки пива и убедиться, что технологический процесс производства и розлива пива на СП “Речицапиво” ОАО исключает попадание инородных веществ в бутылки с готовым продуктом. Я сознательно акцентирую на этом внимание, потому что не так давно случилась странная история, от которой до сих пор в недоумении весь коллектив предприятия. Вроде как в выпитой жителем Гомельского района бутылке пива, произведенной на Речицком заводе, находилась ртуть. Во-первых, до сих пор не установлено, что это была ртуть, во-вторых, как показала проверка, посторонний предмет мог попасть в организм мужчины, с которым, к счастью, ничего страшного не случилось, вовсе не с пивом, в-третьих, на данном предприятии в технологическом процессе приборы с металлической ртутью не используются. Последнее, в частности, подтвердили специалисты Речицкого зонального центра гигиены и эпидемиологии, которые провели внеплановое обследование завода. Они также брали пробы воздуха во всех производственных отделениях и в цехе розлива готовой продукции и сделали вывод: концентрация ртути — нулевая. Схожее заключение сделало и ГУ “Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья”. Компетентные органы проводят по факту обнаружения ртути в пиве “Днепровское” оперативные действия.
По словам гендиректора Олега Величко, эта история нанесла некоторый моральный и имиджевый урон предприятию, но на объемы продаж не повлияла. Тем не менее, как подчеркнул Олег Валентинович, никто так не заинтересован в установлении истины в этой истории, как сам коллектив завода. Потому что он дорожит добрым именем своего предприятия и уверен в качестве выпускаемой им продукции.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter