Сегодня Николай Фоменко и его коллеги по бит-квартету "Секрет" раскачают столичный Prime Hall

Питерский секрет для белорусов

Сегодня вечером культурный пульс Минска забьется с удвоенной силой. Любители убойного рок–н–ролла выкупают последние билеты в Prime Hall. Ровно в 20.00 на сцену выйдет популярная питерская четверка Максим Леонидов — Николай Фоменко — Андрей Заблудовский — Алексей Мурашов и сыграет лучшие хиты своего бит–квартета «Секрет». Повод вновь наведаться в нашу страну у музыкантов выдался, безусловно, солидный: в этом году коллектив отметил 35–й день рождения.


Накануне минских гастролей «Секрета» мы поспешили поздравить его самого медийного участника Николая Фоменко с красивой нарядной датой, однако шоумен неожиданно нас опередил:

— «Советская Белоруссия», говорите? У вас же, насколько помню, в этом году тоже юбилей, 90 лет.

— Надо же, вы в курсе. Признаться, приятно удивлена такой осведомленности.

— Почему нет? Я многим интересуюсь. Работа, как говорится, обязывает.

— А какую конкретно из всех ваших обширных специальностей вы имеете в виду, когда так говорите? Ведь обозначить род ваших занятий одним словом весьма затруднительно: вы и музыкант, и актер, и телеведущий, и гонщик, и бизнесмен, и шоумен.

— Мне вообще, честно говоря, непонятно слово «шоумен». Что оно обозначает? Мою определенным образом причастность к шоу–бизнесу? Тогда я предпочитаю определения попроще. Музыкант, например, или актер. Но на самом деле мне все равно, что про меня говорят и как при этом называют. Я уже столько лет в профессии, у меня уже такой багаж за плечами, что давно не обращаю внимания на чужие мнения. И я с большой иронией отношусь ко всем продуктам, которые когда–либо делал. Это касается и кино, и музыки, и телевизионной деятельности. Бывает, люди подходят и говорят: «Как вы потрясающе сыграли в этом спектакле!» Или: «Я так люблю вашу программу!» А я думаю: «Вот черт, неужели я действительно играл в этом спектакле?» Я на самом деле не очень хорошо все это запоминаю. Иногда, чтобы ответить на какой–то вопрос, мне нужно зайти в интернет и посмотреть. Все из–за того, что сам процесс — съемки, эфиры, записи — для меня гораздо важнее и ценнее, чем результат.

— Позвольте уточнить: пять лет назад, когда «Секрет» собрался вновь, чтобы отметить серией концертов 30–летний юбилей, Максим Леонидов четко обозначил позицию группы: возрождать коллектив не собираемся. Сегодня «Секрету» уже 35, а вы все еще вместе, пишете новые песни, начали вот большое турне...

— Не знаю, что вам тогда говорил Макс, но то, что сегодня мы по–прежнему вместе, было решением обоюдным. После концертов к 30–летию, которые собирали аншлаги, мы просто решили, что нужно делать новый проект. Это не ради денег или узнаваемости. Нас же не будут узнавать больше, чем уже узнают, верно?


— Говорят, кстати, что музыканты собираются обратно в коллективы, когда просто–напросто не могут реализоваться в сольном творчестве.

— Вы считаете, у меня это не получилось?

— В музыкальном плане — нет. Мало кто знает музыканта Николая Фоменко. Зато всем известен Фоменко–телеведущий, Фоменко–актер, Фоменко–шоумен, хоть вам это определение и не сильно нравится. А вот как о певце о вас после «Секрета» практически не было слышно.

— У меня просто не было желания становиться сольным исполнителем. После того как я закончил играть в группе, мне вот это все — запись новых песен, написание текстов — стало просто неинтересно. А ребята продолжили заниматься музыкой. У Заблудовского, например, бесконечно выходили новые пластинки, Макс Леонидов тоже записал прекрасный альбом. Ребята вовсю работали, стали известными музыкантами вне «Секрета». А у меня не было такой потребности, я переключился на какие–то другие дела, хотя о музыке никогда не забывал.

— Как спустя годы разлуки проходил процесс притирки?

— Да не было никакой притирки. Мы были и остаемся одной большой семьей, которая живет вместе с 1979 года. С Заблудовским мы вообще с детства знакомы, учились в одной музыкальной школе... А по поводу наших якобы обид и разногласий до сегодняшнего дня ходят какие–то сплетни, слухи, подкрепленные в том числе и вашей журналистской братией. Такие байки по большей части нас веселят и радуют: раз про нас до сих пор говорят, значит, мы чего–то стоим, кому–то интересны. Вообще, все эти слухи — изобретения каких–то абсолютно посторонних людей, не имеющих к «Секрету» никакого отношения. Как говорил Пол Маккартни: «Если ты «Битлз», то совершенно точно люди знают о твоей жизни лучше, чем ты сам». Так что к слухам мы относимся с такой же позиции.

— Вам вчетвером по–прежнему хорошо вместе? Нет усталости друг от друга?

— Нет. Потому что мы как говорили на одном музыкальном языке, так и продолжаем на нем говорить. Сейчас активно репетируем новую программу. Весь процесс давно отлажен и механизирован, деталька к детальке. Допишем альбом и в течение этого года проедемся с мировым туром по Европе, Америке и даже Австралии. А в марте 2019 года, кстати, выйдет художественный фильм–комикс под названием «Секрет», где мы сыграем самих себя. Подробностей раскрывать не буду, скажу только, что действие происходит в 2038 году. И мы уже старенькие, с палочками...

— Николай, при всех ваших обширных увлечениях есть ли еще что–то, что вы хотели бы, но не успели пока реализовать?

— Начну с предыстории. Несколько лет назад мой хороший товарищ Сережа Мазаев (который является не только лидером группы «Несчастный случай», но и пишет классическую музыку) предложил мне маленький эксперимент, в котором он сыграл бы на кларнете, я на скрипке. Увы, тогда я редко брал в руки инструмент, только дома для души, о чем честно ему и сообщил. Тогда Сережа познакомил меня со скрипачкой Анной Ким, которая согласилась со мной позаниматься. И мы дозанимались до того, что сделали с ней прекрасный классический концерт для двух скрипок. Поэтому, если говорить о планах, то хочется брать в руки скрипку почаще. А там, глядишь, и новый концерт на подходе.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter