Питерская штучка

На НТВ премьера очередного сериала с Андреем Краско
На НТВ премьера очередного сериала с Андреем Краско

Редко нынче увидишь российский сериал, в котором бы не снялся Андрей Краско. «Агент национальной безопасности», «Стервы, или Странности любви», «Линии судьбы», «Гибель империи»... Феномен этого артиста меня лично поражает. Он как будто с Луны свалился. Мы и не подозревали о его существовании, а потом вдруг раз — на экраны вышли 32 картины с его участием. И оказалось, что Краско вездесущ. Такое случается. Это явление называется поздним успехом. И он, кстати, как и поздняя любовь, бывает ярче своевременной.

Краско стал супервостребованным актером, как и его знаменитый земляк Виктор Сухоруков, после сорока. О Санкт–Петербургской актерской школе ходят легенды. Считается, что москвичам есть чему поучиться у северных коллег. За глаза Пореченкова, Хабенского, Краско, Ваху, Черневича, Сухорукова и даже Боярского называют не без подтекста питерскими штучками. За гордый нрав и преданность своему городу. «Питерская диаспора» в российском кино обширна. Но никто из звезд в белокаменную переезжать не торопится. Это считается моветоном — стать «одним из них» (из московской тусовки). За такой патриотизм жители колыбели революции своих актеров–патриотов обожают. И не дают им проходу. В первую очередь возможности спокойно ходить по улицам лишен «агент национальной безопасности» Михаил Пореченков. Его закадычного друга из «Убойной силы» Константина Хабенского тоже рвут «на сувениры». А вот у Андрея Краско амплуа несколько другое. Если Мишины герои, не задумываясь, бросаются в драку, если Костин персонаж часто сам бывает бит, то Андрей Иванович вынужден краснеть за своего Краснова. Извините за каламбур. Краско почти всегда достается роль альтер–эго главного героя. И это альтернативное эго лучше позвонит, чем поедет. Будет говорить «не понял», пока дело не передадут другому. И с радостью напишет рапорт, что «он приходил, но никого не было дома». То есть он такой же, как большинство обычных граждан. В связи с чем горожане, реагируя на знакомое лицо, часто не помнят, что видели его в кино. И вступают в диалоги, как со старым знакомым. Иногда, правда, и к нему подбегают девушки с блокнотиками. Но лишь за тем, чтобы спросить, сколько лет Пореченкову. Имидж парня из соседней рюмочной дополняют многочисленные интервью, в которых Краско так любит рассказать, как до большой киношной славы шил куртки, руководил детским драмкружком и делал оградки на кладбище. Что ездит до сих пор на старенькой «шестерке» и ютится в съемной квартире. Несмотря на то что его старший сын — популярный актер в Польше, а отец, Иван Краско, — народный артист России. Такой вот бэкграунд.

Вторую неделю НТВ показывает детективный сериал 2005 года, который снимался уже специально «под Краско». Это «Королевство кривых...». Обладатель неповторимого распевного голоса и неподражаемой хитрой улыбки играет здесь журналиста. Его специализация — охота за сенсациями. Его Ветров — этакий персонаж ранних романов Чейза, бесстрашный носитель элегантных усов, охотно ввязывающийся в опасные приключения. Как все–таки кинематографисты склонны романтизировать нашу профессию! Я вот тоже в детстве попалась на эту удочку. В одной из многочисленных серий легендарной итальянской телесаги «Спрут» подругой красавца Катани была молодая энергичная журналистка с копной рыжих волос. Кажется, она еще трагически погибла в поисках очередной сенсации. Я тогда так впечатлилась ее образом жизни, что вопрос выбора профессии навсегда отпал. Правда, погони в моих журналистских буднях — большая редкость. Ну разве что за новым сериалом. Так что спасибо Андрею Краско и его коллегам, что они ежедневно дают мне повод для творчества. А вам — для приятного просмотра.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter