Пить или не пить

Не знаю, как вас, а меня, прямо скажу, удивило недавнее телевизионное интервью начальника вновь воссозданного минского вытрезвителя.

Не знаю, как вас, а меня, прямо скажу, удивило недавнее телевизионное интервью начальника вновь воссозданного минского вытрезвителя. Журналистка спрашивает

: - Наверное, много клиентов у вас побывало 31 декабря и 1 января?

Симпатичный милицейский майор, немного задумавшись, видно и сам удивился, ответил

: - Да нет, под самый "бой курантов" мужика привезли. И первого один попал, но часа через три очухался, и его отправили домой.

Вот такие малонасыщенные будни были у минского вытрезвителя. А ведь еще десяток лет назад в такие замечательные деньки пьяные лежали прямо-таки штабелями, а уж городской интерьер невозможно было представить без толп потерявших облик праздношатающихся.

Что-то в славной традиции напиваться до потери пульса стронулось, появились какие-то новые в нашей жизни тенденции.

Косвенно об этом говорит и сообщение "Интерфакса", которое с удовольствием процитирую: в прошлом году в стране "реализация алкоголя снизилась на 5,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2002 года". Специалисты "разложили" эту цифру на любопытные составляющие. Водки, оказывается, мы с вами стали пить меньше на 13 процентов, ликеров - на 10, а коньяка меньше - на 12 процентов. А это - сотни тысяч бутылок. Еще интереснее картина с дешевым вином, недавно еще любимой забавой и стариков, и молодежи. Я имею в виду всяческие бешено популярные в массах "Нестерки" и "Крыжачкi". Так вот этой отключающей мозги заразы в стране употреблено почти на 50 (!) процентов меньше. И наоборот, отвергнув безобразное пойло, народ потянулся к благородным виноградным винам. "Массандры", молдавских "Рислингов", шампанского было употреблено на полтора процента больше, чем в прошлом году. Так и хочется сказать: на здоровье! Та же картина с пивом. Не "плодово-ягодное", а "Оливария" была в прошлом году хитом спроса и прекрасно утолила жажду многим миллионам страждущих.

Вот какая, уважаемые друзья, новая статистика. По актуальной теме. На моей памяти было много разных "антиалкогольных кампаний". И резкое повышение цен на "Московскую" - вспоминаю оптимистические куплеты хрущевских времен

: Товарищ, верь, придет она,

На водку старая цена.

И на закуску будет скидка,

Когда уйдет от нас Никитка...

Помню ханжескую кампанию против т.н. "культурпития", когда человеку, осмелившемуся публично пролепетать что-то хорошее о крымской "Мадере", немедленно впечатывали на лоб ярлык "врага народа". Не уходят из памяти заполошные письма в редакцию каких-то кликуш, сообщавших, что неподалеку от их дома разместился пивной бар, а это - отступление от генеральной линии... Испуганные "гласностью" райкомовцы и исполкомовцы организованно бежали громить бар, и мирянам приходилось "поддавать" в подъездах. О замечательном детище Егора Кузьмича Лигачева, обрушившегося с бензопилой "Дружба" на столетние виноградники, и вспоминать не хочется.

Но от всех этих административно-политических конвульсий толку было немного. Пили как не в себя!

Но почему же сейчас пить стали ощутимо меньше?

Хотя не без этого, конечно. Употребляют и мужчины, и женщины, особенно, увы и ах, в сельской местности. И дикие преступления по пьяной лавочке совершают, и калечат других, когда дрожащими руками хватаются за руль.

Но все же ощутимо меньше...

Потому что как-то незаметно, само по себе, подошло время, что перестало быть у молодежи модным налакаться "красненьким" и чувствовать себя героем. Сегодня все больше молодых ребят хотят быть и подтянутыми, и трезвыми, и привлекательными и постоянно находиться в такой форме, чтобы будущий шеф меньше раздумывал, прежде чем предложить хорошую и перспективную работу. Такая же мотивация и у девушек, честолюбивых и прагматичных девушек.

Так что, выходит, совсем не зря под градом критики и зубоскальства настаивал Президент на том, чтобы повсюду строились спортзалы и все желающие брали с него пример, когда выходил Александр Григорьевич на минские улицы, чтобы стартовать в городских забегах на лыжероллерах. Хороший пример во многом заразителен. И неудивительно - люди, попробовавшие вкус спорта и трезвой жизни, конечно же, предпочтут ее бессмысленному чоканью пластиковыми стаканчиками в скверике.

Во вчерашнем номере наша газета писала о том, что такое качество в социально-общественном смысле этого слова. То, что у нас стали покупать меньше водки и коньяка, означает - качество жизни меняется. В лучшую сторону. Но данный процесс не должен тормозиться...

 

ДЕЕВА Екатерина.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter