Забавные начинаются процессы в обществе беглых: отвага мешается со слабоумием

Письмо «виленскому другу»

Самозваный «глава профсоюза футболистов» Александр Сверчинский «отозвал свою подпись из объединения свободных спортсменов SOS.BY». Кудесника мяча как о штангу ударило лицемерие бягухи Тимановской – да и всех остальных беглых вкупе: «Мы лишь приспособленцы, это надо признать. Я больше не хочу в этом участвовать».

Что-то подобное приходит в израненную голову и драчуну Гуркову: «Наш человек начинает лечиться за два часа до смерти», – отзывается он, лишь немного ошибаясь в своем и беглых диагнозе. Через два часа, Виталий, через, а в вашем случае – вообще через год.

Но вернемся к Сверчинскому, основателю литовской Alex Sverch Football Promotion Group MB. Скорее всего, подвернулся выгодный аккорд, что-нибудь типа отделочных работ в Укмерге, а с ним и повод как-то соскочить с дурно пахнущей истории. Потому что в ином случае его «принципиальное неприятие лицемерия» – это слабоумие и отвага.

А что, про лицемерие бягухи, про ее крайний эгоизм и истеричную резкость никто раньше не знал? Не она регулярно получала олимпийскую стипендию, одновременно держа фигу под шортами? Разве не беглые немедленно стали раздувать костер скандала в Токио? Не плывуха бягухе советы давала и обещала поддержку? Ай, бросьте, все всё знают.

Я вам, Алекс Сверч, больше скажу: не только в области балета и оперы люди часто предпочитают лицемерить так, как заведено у вас, беглых спортсменов. Змагарство и протестунство лицемерием пропитаны с рождения, как баба ромом.

Возьмите Дудинского – фигляр. Позер и паяц. Однако масса «синих коз» предзакатного возраста готова не только ставить ему лайки и осыпать всякими «шыдэврально», «пеши исчо», «только не останавливайся» (о «синих козах», пан Сверч – здесь: «Светлые от ненависти лица», 22.10.20. «СБ. Беларусь сегодня»). Не обращая внимания на его вечно мокрые штаны после «переобулся дважды». Они в Беларуси так и называются, штаны с резким запахом, – дудики.

Интермеццо (перерыв по-футбольному). Когда Дёня (он любит, чтоб его так) еще только начинал петь, его покорил шлягер Добрынина: «Колдовское озеро – /Это не в лесах. /Колдовское озеро – /У тебя в трусах». Так оно в жизни и случилось, организм не выдержал позы, но его менеджер-бухгалтер-супруга Раецкая тогда-то не знала! Вот и приходится простушке теперь вечерами только подпевать: «Энурез не лечится, /Но и не болит. /А в кровати плещется /Голубой магнит».

Возвращаемся на поле: фигляр врет. «Колхозники в Беларуси живут в домах из г..на и палок». «Фермеров нет». «Все каналы – государственные, и то, о чем они вещают, сливается в один мощный поток». «Ты по телефону не можешь слова сказать о сменяемости власти». И все синие козы, и все свободные спортсмены, Алекс, это молча съедают.

Как это вы там спрашивали: «Вам не стыдно?» Похоже, нет, вам даже дудиков не видно, так старательно вы отводите глаза. Вы – свободные беглые люди.

Фестиваль «Славянский базар», куда Дудинский рвался, толкаясь; куда его по протекции, наконец, взяли; куда он протиснул-пропихнул свою Катю; фестиваль, который сделал ему имя и деньги с корпоративов, – этот фестиваль он теперь перед киевлянами называет «нечто фанерно-пластмассово-шаурмисто-картонное и давно». Не с тех ли пор, Дёня, как ты его стал вести? Или с тогда, когда ты Катю вытащил за собой: и девушке что-то типа гонорара, и все бабки в одних руках?

Никому из вас, сидящих за границей, не стыдно, Алекс. Вы поголовно ходите в дудиках, не приближаясь поэтому друг к другу, но ненавидите за грязь и запах не себя, а свою родину.

Вы же знаете, что в Беларуси, как во всем мире, пандемия, Алекс, да? И что МВФ собирался выделить нам (как и всем остальным странам) кредит под миллиард долларов для борьбы с коронавирусом, нет?

Так вот, соседка ваша, жена блогера, давеча написала Фонду в самый его твиттер: «Крайне важно не сотрудничать с нелегитимным режимом А. Лукашенко, терроризирующим белорусов и международное сообщество. Я призываю МВФ не выделять режиму 1 млрд долларов и заморозить доступ к этим резервам до тех пор, пока в Беларуси не состоятся новые свободные и справедливые президентские выборы».

Иначе говоря, пусть белорусы мрут. А уж миллиардом они там, на виленских, варшавских и киевских кухнях уж распорядятся, будьте уверены. Пока выборы, пока то-се… у кухарки вашей, как вспомнит она про изъятый миллион, так душа не на месте.

Но каждое утро, мажа литовский бутерброд, вещает она «за страдающий белорусский народ». Страдающий без нее, ее икры и ее компота. Это – что? Правильно, лицемерие. Но оно не сейчас появилось – оно всегда в вас, беглых, было! Потому и утверждаю: слабоумие и отвага.

И дудик всегда был подлым, трусливым и крайне при том выпендрежным, а не потом таким стал. И бягуха ваша. И плывуха. И жена блогера. А вы сами, Сверч, «встаньте и посмотрите в зеркало» – да, все сходится. Вы – приспособленцы.

Вот белорус-«змагар» открывает глаза щирой украинке: «Я вам скажу, что такое Россия. Россия – это такой здоровый вечно пьяный бугай-сосед. И мы, и Европа вынуждены мириться с большим пьяным тупым долбо…м». Он витийствует не только за свой народ, и не только за весь украинский. Он за Европу отвечает, наш д… дудик.

Я даже не буду это комментировать. Всем понятно, что судьба Верки Сердючки скоро покажется завидной. И жену блогера вам там, в Вильне, приструнить бы сподручнее, а то ведь до лишения гражданства пустяк остался. В другом дело.

Чтобы понравиться, чтобы подлизаться, чтобы просто даже произвести впечатление (и не смущает, что на того, кому ты нужен на один раз – и выбросить) ваши тимановские и дудинские, ваши герасимени и левчучки, ваши тихановские и вячорки, да и все другие ваши беглые, – готовы сделать и сказать все. Буквально – все. Границ, граней, стоп-линий, которые обычно подсказывают мораль, совесть и здравый смысл, нету.

Человеческого – ноль.

А остальные вокруг них – промолчат. Это – лицемерие, да. И сказать об этом вслух – определенная отвага.

Но не понимать этого – слабоумие.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter