«Письмо Феллини». От механика Тараса

Америка снимает драмы и боевики, Европа — молодежные комедии, соседка–Россия — бандитские саги и триллеры. А что у нас?
Америка снимает драмы и боевики, Европа — молодежные комедии, соседка–Россия — бандитские саги и триллеры. А что у нас?

Несколько дней назад в Доме кино режиссер Дмитрий Зайцев вместе со съемочной группой представлял «чистокровную» (в ней участвовали только белорусские актеры) картину «Письмо Феллини».

Название интригует. Великий режиссер Феллини? Как это связано с Беларусью? А никак. Жизнь обывателя никак не пересекается с творчеством маэстро. Но киномеханик Тарас не обыватель, он — деревенский чудик, человек, который хочет немного украсить жизнь своих односельчан, и ему есть дело до всего в мире, в том числе и до мэтра итальянского неореализма Федерико Феллини. Трепетно относящийся к творчеству знаменитого кинорежиссера, Тарас старается поделиться своей любовью к классику. И сделать жизнь соседей и друзей в деревне Новый Двор богаче. Но за окном — 1993 год. Все заняты исключительно своими проблемами: молодежи хочется дискотек, а старшее поколение, переживая экономический кризис, махнуло на все рукой и ничем, кроме спиртного, не интересуется. Однако душа у белорусов добрая — не оставят они друга наедине с бедой...

Творческий коллектив картины небольшой, среди прочих — Ольга Нефедова, Павел Быков, Галина Федорова, Варвара Лабуш. Собрал столь тесную компанию Алексей Турович, который полностью финансировал съемки и играл главного героя. Народный артист Николай Кириченко сыграл знаменитого Феллини...

— Мне позвонил Зайцев, попросил сыграть Федерико, и я опешил. Как? Но все же постарался войти в образ человека, который прощается не столько с жизнью, сколько с любимыми вещами. А после просмотра картины мне стало грустно. К сожалению, малобюджетность этого фильма просвечивает через мастерство режиссера... Дмитрий Зайцев прекрасный режиссер и оператор, он сумел воплотить все свои задумки, снять прекрасные кадры белорусской природы, но он был так ограничен в деньгах...

Георгий Марчук, автор новеллы и киносценария, хотел бы изменить картину в ритме, укрупнить образы некоторых персонажей, однако все–таки после просмотра испытал чувство катарсиса. Что ж, это понятно.

Алексей Турович признался, что все дело в деньгах: чем их больше, тем лучше качество фильма, больше возможностей у режиссера. Как говорится, каждый народ имеет то кино, которое способен оплатить... Тем не менее «Письмо Феллини» собирается в Смоленск на фестиваль «Кино XXI век», потом его представят на нашем «Лiстападзе». А дальше... Если Белорусское телевидение купит картину, то мы сможем увидеть ее и на домашних экранах.

Фото Евгения БАХАРА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter