Письма наших читателей

Была льгота

Разъясните, пожалуйста, порядок предоставления льгот по безвозмездной передаче в собственность занимаемых жилых помещений воинам-интернационалистам. Несколько лет тому назад я читала, кажется, в газете «Рэспублiка», что льгота такая есть… 

Александра ХМУРОВА, г. Полоцк

Отвечает заместитель председателя Полоцкого горисполкома Наталья Кочанова: 

— В заметке, опубликованной в газете «Рэспубліка» от 17 мая 2000 г., на которую вы ссылаетесь, разъяснен порядок предоставления льгот по безвозмездной передаче в собственность занимаемых жилых помещений обозначенной категории граждан на момент опубликования указанной статьи, то есть на май 2000 г. Действующим на сегодняшний день Законом Республики Беларусь от 12 июля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ветеранах», для ветеранов боевых действий на территории других государств (воинов-интернационалистов) не предусмотрена такая льгота, как безвозмездная передача в собственность занимаемых жилых помещений. 

---------------------------------

«Практически здорова»

…Жизнь в семье шла своим чередом. Но где-то год тому жена стала жаловаться на усталость, одышку, бессонницу. Периодически появлялись боли внизу живота. Немедля обратилась в городской онкодиспансер. Там поставили диагноз: злокачественная опухоль… 

Вскоре легла на сложную операцию. Вначале нам показалось, что болезнь отступила. Но повторные анализы не дали обнадеживающего ответа. Состояние больной и ее возраст поставили перед врачом непростой вопрос о дальнейших методах лечения в диспансере. Его сотрудники посоветовали обратиться  в НИИ онкологии и медицинской радиологии в Боровлянах, все-таки и условия, и врачи там другие… 

В разговоре и супруга, и я много теплых слов услышали о враче-гинекологе Валентине Подшипкиной. И надо же было случиться такому, что именно к ней и попала моя жена. 

Лечение началось. Шли дни, болезнь медленно отступала. При каждом приезде на осмотр Валентина Иосифовна убеждалась, что методика лечения была выбрана правильно. И диагноз «практически здорова» стал закономерным следствием правильного лечения и человеческого участия. 

Иван УЖИЦИН

--------------------------------------- 

«А моя бабушка была Золушкой»

Помню, в школе нам однажды задали необычную домашнюю работу: составить родовое генеалогическое древо. Придя домой, я сразу же написала на листе бумаги имена моих родителей, брата, бабушек и дедушек. На этом мои познания заканчивались. Позвонила я бабушке в деревню, она вспомнила своих родных до четвертого колена. Тогда я очень удивилась, что в свои годы бабуля помнила все имена, отчества, фамилии. В классе мое «древо» по разветвленности заняло второе место… 

Многие ли из нас знают и хранят историю своих предков? На мой взгляд, подобная потребность появляется с возрастом. Младшее поколение с большим удовольствием посмотрит фильм про вампиров, чем послушает рассказ о жизни своих родных. Между тем в Японии или Китае почитание предков – священный долг. Там помнят их имена до седьмого колена (а на самом деле знания простираются намного дальше), ведут жизнеописания пращуров, отмечают, какими те занимались ремеслами, какими поступками прославили свой род… 

Многие народы Востока составляют родословные в стихотворной форме или в виде таблиц. Существует на эту тему много пословиц и поговорок: «От родственников не отрекайся – род иссушится», «Дерево с глубокими корнями – крепкое». 

А возьмем аристократию Европы и России. В те далекие времена каждый уважающий себя гражданин и отец семейства вел специальную книгу летописания своей семьи. На заказ создавались гобелены с генеалогическим древом рода. Тогда это считалось очень почетным. Жаль, сейчас те традиции забылись. 

В американских семьях часто можно встретить интересные фотографии-коллажи, на которых собраны все члены семьи и родственники. У кого-то это древо, у кого-то дружная толпа на пикнике. Надо сказать, такая фотография впечатляет, кажется, что семья просто необъятная. А ведь, если разобраться, это всего лишь коллаж, который под силу сделать даже ребенку… 

У каждого из нас множество фотографий, только они, как правило, запрятаны в фотоальбомы, которые стоят на полках и пылятся. В рамки мы обычно помещаем фотографии себя любимых, а не прадедушек и прабабушек, которых и в глаза не видели. 

Старинных фотографий, когда несколько снимков собрано в одной рамке, сегодня почти нигде не встретишь. Это немодно, в интерьере преобладает минимализм. Похоже, что и с нашей памятью наблюдается такая же тенденция. 

Мне нравилось слушать рассказы своих родственников. В большинстве они были о военном времени и о любви. Я часто слушала их в пасмурные вечера, когда не хотелось высовывать нос на улицу. И не жалею о тех минутах, ведь именно так я узнала, что один из моих прадедов воевал плечом к плечу с самим Чапаевым, что жизненная история моей бабушки очень похожа на историю Золушки… 

Ольга КАМЯК, студентка журфака БГУ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter