Письма и бандероли «загулять» не должны

У пенсионера Виктора Борушко были претензии к РУП «Белпочта». То письмо до Рязани долго шло, то ответ обратно не пришел, то еще что-то случилось. «Не виноваты мы», — отвечали ему белорусские почтовики. А чтобы Виктор Фомич воочию в этом убедился, его вместе с журналистами и другими клиентами пригласили на производство «Минская почта» на очередную акцию «Входящее письмо».
У пенсионера Виктора Борушко были претензии к РУП «Белпочта». То письмо до Рязани долго шло, то ответ обратно не пришел, то еще что-то случилось. «Не виноваты мы», — отвечали ему белорусские почтовики. А чтобы Виктор Фомич воочию в этом убедился, его вместе с журналистами и другими клиентами пригласили на производство «Минская почта» на очередную акцию «Входящее письмо». Мы в цеху письменной корреспонденции. Пол буквально устлан множеством депеш с международными почтовыми отправлениями. Специально для Виктора Фомича сотрудницы начинают вскрытие мешка, в котором корреспонденция прилетевшая из Москвы. В сопроводительных документах значится: здесь 14 заказных отправлений. На самом деле там их оказывается несколько больше. «Неужели каждая коробка конфет – это отдельное отправление?» – задаются вопросом все присутствующие. «Вряд ли…» – сомневаются сотрудницы «Минской почты». И через считанные секунды все встает на свои места. Нашлась бумага, в которую и были упакованы все пять коробок конфет. Оказалось, гостинцы направляются в город Миоры, что в Витебской области. — В чем причина того, что отправление пришло к нам в таком виде? – переспрашивает начальник цеха письменной корреспонденции Бронислава Курьянович. – Упаковка не соответствует вложению. Виноват как отправитель, который не позаботился о сохранности отправления, так и оператор, принявший его. В идеале все коробки должны быть связаны между собой и упакованы в несколько слоев бумаги. Сотрудники почты, конечно же, доставят бандероль адресату в надлежащем виде. А с ним и копию поверочного уведомления, дескать, в Минск уже прибыла в разорванной упаковке. Будем надеяться, что получатель скажет доброе слово почтовикам. Хотя значительная часть людей по старинке все еще пытается обвинять их во всевозможных грехах. Счет жалоб идет на тысячи, несмотря на то, что в прошлом году по сравнению с 2003-м заявлений, поступивших в отдел рекламаций РУП «Белпочта», стало меньше. Большинство претензий связано с длительными сроками прохождения корреспонденции. Чтобы доказать свою непричастность к этому, заместитель начальника производства «Минская почта» Николай Жаков тут же вскрывает первую попавшуюся депешу. Пожалуйста, заказное письмо из Калуги шло по России почти месяц. Об этом свидетельствует штемпель. Подобных «загулявших» отправлений насчитали с десяток. В другой депеше приглянулся вскрытый пакет с документами. «Опять ведь кто-то скажет, что почтовики полюбопытствовали содержимым», — пронеслось по цеху. А ведь каждый шаг сотрудниц под присмотром. Как рассказала заместитель генерального директора по эксплуатации РУП «Белпочта» Ирина Саксонова, чтобы обеспечить сохранность и предотвратить злоупотребления при обработке письменной корреспонденции, с 2000 года на предприятии введена в действие система видеонаблюдения. Над каждым рабочим местом в цеху установлены телекамеры. Неоднократно слышали сотрудники почты и нарекания о потере различных отправлений. В четвертом квартале прошлого года из нескольких сотен рассмотренных заявлений и рекламаций было установлено сорок утрат международных заказных отправлений с объявленной ценностью по вине почтовых служб других стран. Интересно, что больше всех проштрафились Великобритания, США и Россия. Однажды «согрешили» и белорусы. А ведь за прошлый год в цех поступило почти 122 миллиона отправлений. Круглосуточно их обрабатывает лишь 69 человек. — Остались ли у вас претензии к почтовикам? — прощаясь, спросили мы у Виктора Фомича. — Нет, — четко ответил он. Это и не случайно. Ведь в прошлом году РУП «Белпочта» получило сертификат соответствия СТБ ИСО 9001-2001. Кроме того, на сегодняшний день это единственный национальный оператор почтовой связи СНГ, получивший сертификат, свидетельствующий о том, что оказание почтовых услуг соответствует международному уровню. Причем, как сказала Ирина Саксонова, предприятие не собирается останавливаться на достигнутом. Ведь клиенты год от года становятся все более взыскательными, а задача почтовиков – соответствовать их требованиям.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter