Грабеж активов и отказ от принципов неприкосновенности собственности: чем еще занимаются европейские политики

Пираты XXI века

Грабеж активов и отказ от принципов неприкосновенности собственности: чем еще занимаются европейские политики, авторитет которых падает с каждым днем

Френсис Дрейк, Генри Морган, Уильям Кидд, Эдвард Тич по кличке Черная борода. К этому списку известных пиратов и морских разбойников смело можно добавлять имена их нынешних последователей: Урсула фон дер Ляйен, Олаф Шольц, Матеуш Моравецкий. Конечно, последним хотелось бы выступать скорее в роли Робин Гуда — благородного разбойника, грабившего богатых и помогавшего беднякам. Но увы! Действия представителей нынешней европейской политической элиты все‑таки сродни проискам пиратов, флибустьеров, корсаров, которые крали у кого ни попадя, невзирая на юридические условности.

«Законы» и ценности

Именно как призыв к неприкрытому грабежу воспринимаются слова главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, сказанные ею во вторник на пресс‑конференции в Берлине. Там эта фройляйн заявила буквально следующее относительно находящихся в настоящий момент под заморозкой финансовых и иных активов российских компаний и самого государства: «Безусловно, наша цель не столько заморозить, сколько конфисковать активы, это наша задача. Однако это не так просто с юридической точки зрения. Мы защищаем верховенство закона, но это значит, что мы должны следовать верховенству закона, поэтому нам предстоит большая работа, чтобы создать безупречные законные основания (для конфискации активов)».
Рассуждения насчет закона не стоит воспринимать всерьез, ибо закон — лишь инструмент для реализации поставленных целей и задач. И как раз изменение законов и создание таких условий, при которых создается, выражаясь словами Остапа Бендера, «400 относительно честных способов отъема денег», — это дело техники.
И над этим как раз работают лучшие юристы Европы.

Более важным моментом тут являются ценности. Именно на них как на базовые основания своих действий принято ссылаться у достопочтенной публики из европарламентов и еврокомиссий. А ценности буржуазного общества были сформулированы еще во времена Французской революции конца XVIII века, и к их числу в качестве неприкасаемого фетиша и «священного Грааля» относилась неприкосновенность частной собственности.
Вот именно на это, на святое, сейчас и покушается кучка проворовавшихся и подрастерявших моральный авторитет европейских «элитариев».

Проворовавшиеся

Почему проворовавшихся? Да потому, что той же госпоже фон дер Ляйен удалось в прошлом году заключить от имени Евросоюза договор с частной американской фармацевтической компанией Pfizer на покупку 4,6 млрд доз вакцины от COVID‑19. То есть по десять вакцин на каждого гражданина ЕС, включая младенцев и глубоких стариков! Сумма сделки — 71 млрд долларов США. А по какой‑то непонятной случайности муж главы Еврокомиссии долгое время работал в Pfizer, а на момент заключения сделки являлся медицинским директором американской компании Orgenesis, которая как раз и занималась разработкой вакцин для вышеназванного фармацевтического гиганта.
На этом фоне явного коррупционного скандала госпожу фон дер Ляйен еще и обвинили в полной политической несамостоятельности, назвав «пресс‑секретарем НАТО и Пентагона».
С такими обидными, но правдивыми характеристиками в отношении главы Еврокомиссии выступила экс‑кандидат в президенты Франции (на выборах 2007 года) политик‑социалист Сеголен Руаяль. Она выказала возмущение тем, что из‑за явной проамериканской позиции Евросоюз утратил нейтралитет и оказался втянут в украинские события в качестве противника России. Франция, ведомая руководством ЕС, отступила от заветов де Голля, требовавших сохранять принцип «неприсоединения» к подобного рода конфликтам, и теперь вынуждена действовать в русле политики США в ущерб собственным интересам и не учитывая мнение собственного населения.

И вот эти вот люди, авторитет которых под большим вопросом, пытаются пойти дальше и разрушить принцип неприкосновенности частной собственности.

Как истинные разбойники, они уже и ревизию провели: посчитали, что, где и сколько. Еще в сентябре еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс заявил, что в Европе заморожено 14,6 миллиарда евро из средств российских олигархов. А вместе с активами, замороженными в других странах G7, подлежащие потенциальной конфискации средства составляют 30 миллиардов.

Правда, у разных стран самого Евросоюза не было единого подхода к мероприятиям по удержанию у себя российских денег. Тот же Дидье Рейндерс в июле жаловался, что лишь шесть из 27 стран ЕС активно участвуют в блокировке российских активов. Германия, Франция, Ирландия, Австрия, Бельгия и Люксембург в общей сложности контролировали почти 13 млрд евро из 14 млрд евро, замороженных на всей территории ЕС.

Большой хапун

А вот Венгрия, например, объявила о блокировке доступа к смешной сумме — всего 3000 евро (да‑да, три тысячи евро)! Но, несмотря на анекдотичность отдельных случаев, реальная картина блокировки гораздо больше. По данным российских властей, из‑за санкций заморозке подверглись 300 млрд долларов золотовалютных резервов Российской Федерации. К этим деньгам необходимо добавить объем замороженных денег российских организаций и физлиц.  
В общем, набегает немало. По подсчетам позарившихся на этот куш украинских временщиков, по недоразумению выполняющих в данный момент функции руководства Украины, хапнуть можно до 500 миллиардов долларов!
Однако даже в случае реализации худшего для России сценария и реальной конфискации зарубежных активов официальному Киеву не стоит рассчитывать на большой приток этих денег в украинскую экономику. Во‑первых, европейские и американские пираты не приучены делиться награбленным. Поэтому значительную часть средств они оставят себе — под предлогом оплаты уже оказанных услуг, а то и вовсе безо всяких предлогов. Пример госпожи фон дер Ляйен смотри выше.
Кроме того, немалая часть средств, выделенных Украине, осядет (как это делается уже сейчас) в карманах посредников. Не зря же премьер‑министр Польши Матеуш Моравецкий назвал замороженные активы России «огромной золотой жилой». Явно хочет заняться кладоискательством в свою пользу.
Во‑вторых, те остатки с барского стола, которые отжалеют для Украины, будут предоставлены не безвозмездно, а на условиях кредитования в рамках объявленного Олафом Шольцем, канцлером Германии, «плана Маршалла XXI века». Да и в целом Украину будущего европейцы, по его словам, рассматривают лишь как «экспортера зеленой энергии и высокотехнологичной продукции». Видимо, Шольц имел в виду строительство и усиленную эксплуатацию атомных электростанций, а также выращивание качественного сельхозсырья.

Так что в целом грабеж активов и отказ от принципов неприкосновенности собственности будет лишь в интересах грабителей — настоящих пиратов XXI века.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter