Пираты поднимают паруса

В ближайшем будущем международный терроризм может сосредоточить свое внимание на третьей природной стихии - водной и перейти к масштабным операциям против грузовых, пассажирских и военных кораблей, портов и судостроительных верфей.
В ближайшем будущем международный терроризм может сосредоточить свое внимание на третьей природной стихии - водной и перейти к масштабным операциям против грузовых, пассажирских и военных кораблей, портов и судостроительных верфей. Количество террористических групп, которые специализируются на атаках с использованием акватории морей и океанов, резко выросло за последние десятилетия.

Свои удары они наносят не только со стороны моря, но и с суши. Тактика этих акций варьируется от применения наземных групп, оснащенных подрывными зарядами, до действий подводных пловцов.

Сегодня исламские террористы, и в первую очередь "Аль-Каида", активно перенимают опыт и методы действий морских диверсантов ланкийской группировки "Тигры Тамил Илама". Она создала самую совершенную организацию для партизанской борьбы на море, в том числе практически крупнейший в мире негосударственный военный флот, эффективно действующий в составе двух самостоятельных формирований. Первое из них - "Морские Тигры" - представляет собой амфибийную группу, насчитывающую около 4 тысяч боевиков. Организационно они делятся на секции: "Тигрицы" (около тысячи женщин), "Черные Тигры" (смертники), боевые пловцы - подрывники, катеристы и др.

"Морские Тигры" оснащены по последнему слову техники, имеют скорострельные орудия, гранатометы и малогабаритные установки залпового огня, японские средства связи и германскую оптику. Их мастерские производят плавучие и донные мины, подводные подрывные заряды.

По данным индийских разведслужб, "Морские Тигры" уничтожили почти треть военного флота Шри-Ланки. Кроме того, они атакуют торговые и рыболовные суда ланкийских, индийских и даже западных компаний, входящих в цейлонские территориальные воды.

Но, кроме боевых формирований, "Тигры" располагают флотом из 20 морских кораблей коммерческого типа, предназначенных для скрытой перевозки оружия, наркотиков, боевиков и новых наемников-нелегалов. Формально эти суда принадлежат подставным компаниям и плавают под флагами Панамы, Гондураса, Либерии и других "оффшорных" стран. Перевозка коммерческих грузов служит прикрытием для чисто диверсионных целей.

Американской разведке стал известен факт финансирования нефтяными шейхами, в частности из Катара и Бахрейна, морских боевых отрядов "Хамаса" и "Исламского джихада". Особое внимание ЦРУ привлекло наличие в них подразделений хорошо подготовленных боевых пловцов, обучение которых - весьма сложное и не быстрое дело.

В прошлом году зарегистрировано 350 пиратских нападений у берегов Индонезии и Филиппин. Наконец, за последние 5 лет значительно выросло количество пиратских атак в Средиземном и Черном морях, прежде всего в водах, омывающих берега Ливана, Сирии, Турции и Грузии.

Согласно данным британского агентства "Ллойд", прежде более 90 процентов терактов на воде имели место в акватории морей у побережья развивающихся стран, которые были не в состоянии противостоять экстремистам и не обладали для этого силами и средствами. Однако в последнем пятилетии морские террористы, используя все более современные суда и боевые средства, стали переносить свои операции к берегам наиболее цивилизованных государств.Становится абсолютно ясно, что эффективное противодействие морскому терроризму, так же, как и его проявлениям в других сферах, уже вышло за рамки национальных и даже региональных проблем и стало острейшей потребностью всего цивилизованного мира.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter