Если посмотреть на них внимательно, иногда наши змагарыши вызывают смех

Пирамида протеста: вид сбоку

Вся страна работает. Крестьяне убирают урожай. Рабочие увеличивают экспорт. Учителя учат, врачи лечат. Коммунальщики чистят так, что сочувствуешь. Воспитательницы пестуют маленьких в детских садах.

Не работает только «пратэстны фэйсбук», он в принципе не занят ничем общественно полезным. Вся неуемная энергия вновь оказавшегося ненужным «интеллектуального клуба» идет в свисток. Нужно же и всем лайки поставить, и все перепосты сделать, и что-то оригинальное выдумать, чтобы и тебя залайкали. Они и вправду не обременены необходимостью в поте лица зарабатывать на жизнь. И не говорите, что они это после ежедневной тяжелой работы, – шахтерам расскажите.

Что вверху

Наверху пирамиды высоколобые сошлись в яростном методологическом споре: забастовка – это цель или все-таки средство? Поднимаясь до высот философского сарказма, нашаривая, как еще интеллигентно унизить оппонента, они вообще не обращают внимания на, может, для них и неважный, но первичный момент.

Забастовка – это способ развалить страну. После чего первыми будут выкинуты в мусор именно они – фейсбучные умники. Как это произошло со всей, почитай, интеллигенцией в перестройку. Но грабли лежат так соблазнительно, а синяк на голове давно зажил, не оставив на кости отметин…

То и внизу

Нижний ярус не уважает фейсбуки: многа букав. А облажаться не хочется: как пишутся безударные в словах «походу», «короче» и «малой», не очевидно. Да и некогда читать: по районам бежать надо, вот нехта очередную «телегу» прислал. А с районов бежать во дворы. А из дворов – перекрывать улицы. С улиц – от «гаевых». Много дел, жизнь коротка, надо успевать…

Верхние относятся к нижним… ну едва ли не брезгливо. Безымянная толпа, мясо на их философских спекуляциях. Снова забывая, что если – не дай бог – у нижних получится, то Шариковы спустя время придут к каждому их них. А мандат, как у профессора Преображенского, он один. Поэтому философам придется очень потесниться – и именно так, как скажет Швондер. Ну или «сашко билый», в которого тот регрессировал.

Они, конечно, Булгакова читали, но каждый мнит Преображенским именно себя. К сожалению.

Посредине гвоздик

Посередине – основная масса. «Креативный класс», «творцы», «интеллигенты», «цвет нации» – говорю сейчас, подчеркиваю, об активистах интернет-протеста. О тех, у кого уже семейные традиции завелись. Выросли династии протестующих, можно сказать: «Дачушка сёння двойчы трапіла пад разгон на Нямізе, потым пад разгон на Гарадскім Вале, потым пад разгон на Каменнай Горцы, але паміж гэтым усім паспела зайсці ў "Цэнтральны" і з'есці хотдог». Нескрываемой родительской гордостью пахнет: и я золотарь, и дети мои принюхиваются к ремеслу.

Середина тоже ходит на улицы, но – в задних рядах. Загодя (да сразу, чего там) готовя свое отступление. Вымеряя время, когда сбежать. «Только отличное знание местности и привычка всегда определять пути отхода помешали мне сегодня разделить их, задержанных, печальную судьбу». Самый яркий пример – это дизайнер Цеслер. Он сходил на единственный митинг – и в тот же вечер его «вывезли друзья». Гвозди бы делать из этих людей. Или есть еще известное: «Пишите сразу в плен!»

Это основная масса. Они громче всех кричали про коронавирус и бездействие. Они проклинали парад Великой Победы. И они ходят на марши как на работу, о которой давно забыли. И среди них, кстати, как-то вот никто и не зачихал даже.

Они хвастаются, что «участвуют в заторчике», тихо едучи позади отмороженных из первых рядов, но громко крича из окон. Они вынужденный простой на весь интернет объявляют «тоже забастовкой». Они что ни день «ведут хроники», упражняются в остроумии, «креативят» и подбадривают. Друг друга, больше некого.

Они не знают ни что будет дальше – верхние хотя бы пытаются думать. Ни как потом справиться с нижними – те их реально пугают. Они, в большинстве своем взрослые люди, взахлеб читают недоноска нехту – и верят ему, и идут, куда он скажет, и надевают и в руки берут всякую гадость, какую он приказал. 20-летний гитлерюгенд управляет массой 30–40 и даже 50-летних «мелких буржуа и жен предпринимателей» – а те и рады.

Как, простите, кокотка, что на краю окончательного увядания держится за х…имеру моложавого, зато заграничного альфонса…

Два конца

Они, средние, на самом деле очень смешны. «Самы м…дацкі прыезд на мітынг быў учора. Каля 7 гадзін прыехалі з дачы на Кальварыйскую, каб ісці да стэлы. Прайшлі 5 хвілін – прачыталі, што ўсё разагнана. Пайшлі на Нямігу. Дайшлі да Танкавай – прачыталі, што на Нямізе ўсё. Пайшлі на «Пушкінскую». Пакуль прыпёрліся – там мянтоў ужо было болей за мітынгоўцаў. Плюнулі, паехалі дадому. Пытанне дачніка: «Як вы ўхітраецеся наогул сабрацца?»

Ржунимагу. Вот такие косорукие собрались «строить новое государство»? Да окститесь. «Помог бы им кто, а? Ну грех смеяться над убогими».

Добило вот что. Они же: одни прутся «на пратэсты», другие ищут, где те прутся, а третьи прутся от самих себя, перекрывая дороги. В итоге: «Я прыперлася за 230 км, каб потым стаць надзейна на кальцавой. Толькі што пабібікала тым, хто ўздоўж кальцавой стаяў».

Ну хоть побибикала, не зря перлась. Утрите слезы.

И согласитесь – накипело.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter