Видел одного беглого с бильярдным шаром вместо головы – считай, видел всех

Пирамида апломба

Если посмотреть на всех наших беглых, как на пирамиду бильярдных шаров, которыми лениво играют, то у дальнего борта можно будет заметить одинокого Вадима Прокопьева. Этот блестящий «нумер шешнадцатый» интересен тем, что в нем отражаются типичные черты остальных — в искаженно-гротескном, выпуклом до омерзения виде.

Даже в среде неизбалованных состоятельных людей Минска Прокопьев пользовался дурной репутацией. Не уважали хлопчика, сторонились. Да он и сам об этом знает: «Не по чину себя держал и вел», — говорит.

Скорее уж, не в свои сани. Не по Вадьке шапка. Не в калашный ряд.


Завстоловой

Для его «бизнеса», не поспоришь, требовались таланты определенного рода. «Свои» рестораны он делал «на партнерские деньги». Вкладывались другие, рулил он — а что, удобно. Дармовая круглосуточная жратва, халявные развлечения, даже место обитания — и вожделенный промискуитет. Даже сейчас лишь об этой утрате он говорит с откровенной жалостью.

И Financial Times напоказ по утрам — выписанная не им, а «его» рестораном. Ведь задача такова: выпивая и закусывая на чужом банкете, делать вид, что только ты и есть «хозяин жизни» и всего вокруг. Постоянно эпатировать окружающих вместо того, чтобы зарабатывать для настоящих хозяев прибыль. Усердно кормя и их байками про «рискованный бизнес», с другой руки подкармливая кукух, простотутбаек и прочих падких, — за казенный, естественно, счет.
Вот весь рецепт «успешного предпринимательства». Прокопьев не ограничивал себя ни в чем и раскручивал собственный «имидж первого ресторатора», тогда как партнеры, на чьи деньги и был весь банкет, напрасно ждали погашения убытков.
Теперь взгляните на всю пирамиду беглых: ни одного действительно состоявшегося человека. Управляющие чужим добром, гибкоспинные назначенцы, неудалые политики, жены блогеров, потерявшие квалификацию флейтистки… Что говорить, если даже «координационный совет» никто по имени Ковалькова собирала по фейсбуку!

Бильярдные шары светят только отраженным светом, своего нет. И обязательно сбиваются в кучу, только во взаимных постукиваниях и находя самоудовлетворение.

Конвертация

После череды скандалов с очередными соблазненными «имиджем» партнерами Прокопьев понял, что еще круг — и «успешности» конец. Беларусь небольшая, Минск маленький, скоро про тебя узнают все. И ринулся конвертировать имидж во влияние, создав (и возглавив, естественно) «ассоциацию рестораторов».

И эпатажное хамство там было, и влияние на правительство обещалось, и новые законы анонсировались. Его предупреждали: «Вы хотите создать лобби. И влиять на законодателей. Вместо того, чтобы идти в депутаты. И создавать законы. Иначе говоря, вы все же хотите заниматься политикой. Но не по предлагаемому меню, а по своему рецепту.

Так не бывает. Попробую предсказать, что будет: политика займется вашим объединением. И будет использовать его потенциал, его членов, его численность, его авторитет и его деньги… ну, угадайте, в чьих целях?» — это было написано ранней весной 2020 года («Манифест ресторанной партии», 10.05.20).

Однако предупреждение запоздало: услуги ассоциации и членов предлагались тогда еще не «объединенным штабам». Шла оживленная закулисная торговля. А параллельно Прокопьевым втихую продавались личные доли и готовилось бегство за границу.
Сравните. Цепкало: раскачивание общества — детей за границу — подстрекательство к мятежу — бегство. Тихановская: участие в «птице-тройке» — дети вывезены — люди выведены — бегство. Латушко: вытащил коллектив на ступеньки — договорился с посольством — дал интервью на улицах — сбежал.
И копни любой «штаб беглых» — там таких каждый мотолька и каждая рогатка.

Это недалекие федуты с костусёвыми, злобные дедки с олиневичами, тупые лосики с автуховичами остались в Беларуси, чтобы заниматься заговорами, экстремизмом, подпольем и террором. Провокаторы же делали свое дело: провоцировали. И бежали.

«А кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и утопили», — М, 18:6. Были бы бильярдные шары людьми, сделали бы это сами.

Но придется нам.

Нечего терять


И вот почему. «Нам, — говорит Прокопьев, а думает пирамида, — надо научиться преследовать. Быть мстительными. Стать хищниками. Готов ли я рискнуть по-крупному? — да. Я готов быть криминальным боссом. Был бы пистолет — стрелял бы. И контрольный, естественно».
Наверное, тут о перевоспитании, о прощении, о компромиссе говорить уже поздно. И не только с ним! Просто самый круглый и отбитый шар, у которого внутренние полости сплошь заполнены слоновой костью, говорит то, про что думают и сладко мечтают и все остальные беглые шары. Но привычно помалкивают. До поры.
2022 год должен, по их расчетам, стать временем «взросления белорусов». Что это значит? «Перемен не добиться мирным путем» — наш боевой вадик убежден в этом «на примерах Беларуси, Болотной площади и проспекта Сахарова». То есть наш боевой вадик имеет четкую закладку в голове: Беларусь — лишь этап, цель — Россия. А кто ему это в голову вложил, интересно бы знать?

«Нужна армия, нужен отряд» — себя он привычно для беглых видит «в штабе». Естественно, он же, как такие полагают, умный.

А ведь очень удобно иметь под рукой такую сплошную слоновую кость, не находите? Обратите внимание, что палпадлычи с вячорками давно сменили курс: «Паниковский уже всё понял и последние полчаса водил ножовкой только для виду». Надо демонстрировать «оппозицию», тянуть гранты и пилить бюджеты, изображать деятельность и отчетность. А для души посадить гуайдиху на телефон: пусть шантажирует крупные компании, адреса сольют мотольки.

Человек же с костью вместо головы будет продолжать служить пугалом, лязгающим и рубящим: «Восстание. Переходный период. Военный тип управления. Штабная работа. Все по-взрослому». Так и видишь его, склонившимся над картой: «Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert…»

Ничтожества

На самом деле, озлобление и предательство идут рука об руку с морально-нравственной деградацией. Это относится ко всем беглым. К примеру, несгибаемый борцун Вадик хвастается, как, еще будучи в Минске, он «предупреждал в своих заведениях посольских людей про ведущуюся оперативную работу».

Перечитайте, вдумайтесь и осознайте: человек, еще числясь дома «успешным ресторатором», уже работал против своих. Фактически был на подхвате у зарубежных шпионов. И даже не за деньги — добровольно. Инициативно. От неосознанной тогда еще невероятности.

Ну или как вам: улететь в Киев и оттуда вызывать на дуэли, требовать поединков. Просто провоцировать, размахивая языком и ничем не рискуя, — даже невероятные, помню, устроили Прокопьеву тогда обструкцию.

Хотя все они друг на друга похожи. Помните запись в наблюдатели на выборы? И дикое, искреннее изумление от собственной непригодности: «У меня диплом Гарварда!», «Я всю жизнь мечтал!», «Не имеете права, меня подъезд выдвинул!» и «Че там сложного-то, уж я-то посчитаю!» Невдомек невероятным, что люди перед защитой диссертации учатся, перед выдвижением авторитет зарабатывают, перед олимпийским финалом отборы проходят.

Прокопьеву бы, как в той сказке, сначала бы с младшим братом сразиться, потом со средним, потом… А получилось, как в анекдоте: «Драться так драться, зачем в дупло-то кричать?»

Но бильярдным шарам стыд неведом.

Чужого в угол

Ими играют. Когда надо — выставляют, если не нужны пока — убирают с глаз. И стук беглых шаров между собой игроков мало интересует.

Вот чего им не позволено, так это издавать звуки без понуждающего удара сзади. Читайте прямую речь: «На международной конференции [по очередному распилу бюджетов] Прокопьев выступал на панели [не я написал, прямая речь] с названием «Способы решения белорусского кризиса». И попросил западников предоставить ему вооружение [единственный способ]. После этих его слов американская делегация встала и вышла из зала».
Иначе говоря, даже те, кто и развязал против Беларуси гибридную (информационно-экономическую, как минимум) войну, не желают не то что слушать своих наймитов. Они опасаются даже рядом оказаться, когда те начинают нести «от души, из глубин сердца, выражая волю, ад iмя народу» i гэтак далей.
Не хотят люди становиться шарами. Повинующимися чужим пинкам, блестящими сторонним светом, нужными сейчас и забытыми потом. С головами, заполненными слоновой костью.

И желающими лишь найти подходящую лузу. Но бесплатный промискуитет остался далеко в прошлом. Как, в общем, и сама жизнь.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by


Рисунок Олега КАРПОВИЧА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter