Пилюли счастья

Провести два часа в СХТ на "Мещанской свадьбе" - это, честное слово, как у Феллини интервью взять.
Если вы, подобно герою Абдулова в "Черной розе - эмблеме печали", хоть раз в жизни прислонялись спиной к печурке и бранили друзей мещанами, сокрушались, что поговорить не с кем, что вас окружают смешные люди с окоченелой душой и ничтожными притязаниями, тогда, уверяю, ваши "пилюли" - это режиссура Михаила Лашицкого, и вам стоит пойти в новый СХТ на премьеру "Мещанской свадьбы". Спектакль подойдет также и театральным гурманам, тем, например, кто любит молодого Михалкова времен "Неоконченной пьесы", кто увлекается творчеством Кустурицы и Альмодовара. Провести два часа в СХТ на "Мещанской свадьбе" - это, честное слово, как у Феллини интервью взять. Прямо на съемочной площадке, где клоунада ходит под руку с буффонадой, абсурд венчается с реальностью и гротеск соперничает с юмором.

Вообще, удивительно, как похожи мещане всех стран. Бертольд Брехт свою пьесу писал для немцев и про них. А Лашицкий, талантливый режиссер, сумел произведение немецкого драматурга поставить на белорусские рельсы - причем смачно и смешно: зритель реагирует не только на слова и фразы, хохочет даже над тончайшими нюансами мимики актеров. С чем искренне поздравляю творческий ансамбль "Мещанской свадьбы". Актеры СХТ, похоже, действительно прониклись творческими идеалами режиссера Лашицкого, и мы с вами присутствуем при рождении, возможно, уникальной труппы. И вот вам один пример. Даже из такого Продюсера Продюсеровича, как Владимир Ушаков, из которого многие режиссеры долго пробовали, но так и не сумели сделать толкового актера, Лашицкому удалось выбить искру. Ушаков в роли Папаши показал себя артистом редкого комедийного дарования.

...Уютно там, в современном Художественном. Пока царит такая атмосфера, как будто бы деньги есть, счастье есть и талант есть. А пыли - нет. Чудо, как приятно. Пробуйте.



"Анти-приза"

Это у меня дамочка одна так поинтересовалась в дверях Концертного зала "Минск", когда там давали спектакль москвичи: "Это антиприза?" И точнее не придумать. "Антипризу"-антрепризу в Минск ввезла Людмила Марковна Гурченко, которая мало того, что сама в спектакле "Случайное счастье милиционера Пешкина" занята в главной роли. Так еще она выступает и композитором, а ее муж Сергей Сенин - продюсером этого доходного спектакля. Кроме Гурченко, в антрепризе заняты актеры Сергей Шакуров, Евгения Добровольская, Дмитрий Марьянов. Слабенькую пьесу про милиционера Пешкина написал Игорь Лысов, а поставил все это дело режиссер Андрей Житинкин. Без всякого удовольствия, видно, ставил, потому что первые 20 минут на сцене вообще ничего не происходит. Шакуров, Добровольская и Гурченко словно бы впервые читают текст пьесы Лысова. Людмила Марковна даже глаз не открывает, большей частью на стуле сидит и, словно Будда, смотрит куда-то внутрь себя. А то вдруг встрепенется и бюст свой подкинет, как ее еще в кинофильме "Старые клячи" Рязанов научил делать, - и публика хохочет. А ведь Людмиле Марковне этот жест не идет вовсе, не по летам ей разбитная пошловатая роль. И как-то подчеркнуто холодно здесь играет Гурченко, словно бы ее раздражает зритель с низким вкусом, его "розовая кофточка" и непосредственный гогот. Словно бы она делает большое одолжение, играя жену милиционера Пешкина. По-моему, Гурченко и Шакурову, этой звездной паре, с легким сердцем нужно было нажать на "стоп", когда еще кинофильм "Любимая женщина механика Гаврилова" вышел на экраны. Добавить нечего.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter