Пилоты «МАЗ-СПОРТавто» рассказали о выступлении на «Дакаре — 2020»

"Дакар — 2020" уже вошел в историю, но обсуждения вокруг финиша белорусской команды "МАЗ-СПОРтавто" не утихают. Второй раз в истории наш грузовик оказался в тройке лидеров итогового зачета престижнейшей гонки. О подробностях этого приключения участники рассказывали сразу после финиша. После — в аэропорту, где их встречала шумная толпа болельщиков. Сегодня эмоции немного схлынули, мысли "причесаны" — можно еще раз вернуться в пустыню Саудовской Аравии и разобраться в деталях этого успеха. Для этого белорусские участники гонки собрались в пресс-центре БЕЛТА, чтобы ответить на все накопившиеся вопросы.

Лучший результат белорусской команды — третье место — показал экипаж Сергея Вязовича. По словам пилота, переезд пошел рейду на пользу:

— В нынешнем году "Дакар" впервые добрался до Саудовской Аравии. Никто не мог предположить, что нас ждет, но все опасения не подтвердились. Да, есть свои нюансы, но они никак не сказались на соревнованиях. Даже климат оказался приятным: днем жарче 30 градусов температура не поднималась. Ночью, бывало, опускалась даже до нуля.

Зато в гонке было множество различных спецучастков. Если в Перу был в основном песок, то здесь были и скоростные спецучастки, и камни, и дюны… Можно было и себя, и технику показать во всей красе. Да и протяженность дистанции оказалась самой большой. В этом смысле результаты нашей команды — несомненный успех. Один экипаж оказался на пьедестале, Алексей Вишневский финишировал восьмым — это его лучший результат. Василевский мог оказаться выше, но из-за необходимости оказания помощи нашей машине он потерял много времени.

По словам Вязовича, главным итогом нынешней гонки стала уверенность белорусской команды. В отличие от первых лет, все три экипажа добрались до финиша, причем до последних этапов боролись за высокие места.

—По сравнению с прежними годами, "Дакар — 2020" для нас прошел достаточно гладко. Не было серьезных технических проблем. Серьезным испытанием стал первый марафонский день, но и так больше неприятностей доставили переживания. Реальной угрозы нашему месту не было. Мы планировали подиум, и надеемся, что в будущем нам удастся подняться еще выше. Мы знаем, что можно улучшить в нашем автомобиле, в планах — строительство второго капотного грузовика. Алексей Вишневский уже в нынешнем году получил автоматическую коробку передач, которая доказала свою надежность и эффективность. Мы понимаем, где наши слабые места, но ведь шаг вперед сделают и соперники. Значит, нужно попытаться сыграть на опережение. До следующего "Дакара" еще год, но мысли — только бы успеть.

Вязович объясняет и еще один важный момент. "Дакар" во все годы был не только спортивным, но и бизнес-проектом. Здесь завоевывали рынки, здесь показывали последние достижения. Ситуация не изменилась и сейчас, и белорусская команда, ставшая одним из лидеров "Дакара2, на хорошем счету.

— "Дакар" — отличная реклама МАЗа. К нам постоянно подходят. Китайцы в день отдыха были готовы купить капотный грузовик. Чуть отбились от них. Изучали и наши "технички", и автодом. Интерес очень высокий, причем не только в Саудовской Аравии, но и во всем мире. МАЗы проехали сотни тысяч километров без проблем, доказали свою надежность. И чем выше результаты, тем стабильнее спрос и интерес.

Заместитель начальника "МАЗ-СПОРТавто" Григорий Пацкевич убежден: бороться за победу МАЗу по силам. Правда, условия гонки постоянно меняются, и через год "Дакар" станет еще интереснее и сложнее.

— Уже в конце прошлого года собирались рабочие группы, которые обсуждали изменения в регламент. Задача — сделать этот вид спорта более зрелищным, массовым и доступным. Команды должны оказаться в равных условиях. Запретительных мер появиться не должно. Была мысль еще значительнее снизить мощность моторов. Особенно у грузовиков, которые стали слишком быстрыми: оказалось сложнее обеспечивать безопасность зрителей и участников. Уже на нынешнем "Дакаре" появился один гибридный грузовик, но еще до середины дистанции они сняли гибридную установку и поехали как все.


Фото: vk.com/mazsportauto

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter