Пиарщики без работы

Российские  специалисты  прогнозируют  «смерть» PR  и  «рождение»  маркетинга

Российские  специалисты  прогнозируют  «смерть» PR  и  «рождение»  маркетинга

Спрос на московскую недвижимость близок к нулю, цены замерли. А на рынке новостроек заявленная стоимость даже падает при переговорах с конкретным покупателем. «Бюджетообразующая» для Москвы отрасль (треть доходов города формируется из налоговых отчислений строителей), впав в паралич, заразила смежников: риелторов, ипотечных брокеров, маркетологов, пиарщиков.

В Красноярске, Барнауле и других крупных сибирских городах закрылось уже 30 % агентств недвижимости. В Москве официально объявили о приостановке своей деятельности пока только две компании, а большинство агентств переходят в режим экономии: урезают рекламный бюджет на следующий год (по разным компаниям — от четверти до половины), готовятся закрыть периферийные офисы и сократить штатных менеджеров.

Директора риелторских компаний отмечают: агенты, получающие $ 2—3 тысячи от сделки, гипермотивированы на результат, а в нынешней обстановке это провоцирует их на разные прегрешения. Текучесть агентских кадров составляет около 30 % ежегодно. Каждые три года состав обновляется на 70 %. Круг задач менеджера сжимается до единственной — не растерять кадры. Поэтому при конфликте с клиентом менеджер априори встает на защиту агента. На фоне дефицита кадров увольнение не являлось мерой наказания. Можно говорить о кадровом кризисе в риелторском бизнесе и о дефеците репутации. Новичков становится все меньше, деловые качества приходящих людей снижаются.

Еще одной группе специалистов предстоит полностью изменить взгляд на профессию. По крайней мере, тем немногим, кто в ней останется. Так, эксперты прогнозируют: в ближайшее время потеряют работу 80 % пиарщиков. Хотя бы потому, что они не влияют напрямую на продажи здесь и сейчас. В связи с этим, по прогнозам, в риелторской деятельности наконец появится маркетинг. Сейчас большинство компаний, включая девелоперов и риелторов, приостановили рекламные кампании. Российские консультанты считают это верным решением: теперь вместо 100 щитов «наружки», которые стоят огромных денег, появятся дешевые Интернет-технологии и «партизанские» методы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter