На Международном фестивале Юрия Башмета впервые в Минске выступит всемирно известный пианист Алексей Володин

Пианист, которого мы полюбим

Есть пианисты, как печатная машинка. Шевелят они пальчиками, и из–под них выскакивают ноты. Аккуратненькие, красивые, ровные, блестящие, как монетки. Есть пианисты, как бульдозер. С шумом и грохотом вгрызаются они в клавиатуру, оставляя за собой груды грязи и хаос. А есть Пианисты. Рихтер, Гилельс, Рахманинов, Гленн Гульд... Ну вы поняли и можете сами продолжить.


Так вот, Алексей Володин, которого ждут 29 сентября в Большом зале Белорусской государственной филармонии в ходе Международного фестиваля Юрия Башмета, из числа настоящих. Нам говорят, что они вымерли как мамонты, но они по–прежнему есть.

Алексею Володину 40 лет, из которых 31 он играет на фортепиано. Начал поздно — в 9 лет в вечерней музыкальной школе. В Московской консерватории учился у той самой Элисо Вирсаладзе, которой горячо аплодировал Минск в 1970 — 1980–х годах. Конкурс Чайковского провалил. Зато победил в 2003 году на Международном конкурсе пианистов имени Гезы Анды в Цюрихе.

С этого момента началась его мировая слава. Он выступает в лучших залах, включая лондонский Вигмор–холл, амстердамский Консертгебау и Большой зал Московской консерватории. С 2007 года он эксклюзивный артист фортепианной фирмы Steinway&Sons. Среди его партнеров — дирижеры Валерий Гергиев, Лорин Маазель, Марек Яновский, Государственный квартет имени Бородина, скрипачи Юлиан Рахлин и Жанин Янсен, виолончелист Миша Майский, а в последнее время еще и легендарный Александр Князев.

Володин не просто играет — он проживает музыку изнутри. И при этом исполняет ее с таким совершенством, как будто технических проблем для него вообще не существует. Утверждают, что под его пальцами творения Баха, Бетховена, Шопена звучат как в их собственном исполнении. По–моему, это уже перебор, ведь с тех пор очень сильно изменились и рояли, и залы, и публика. Но то, что его игра напоминает большой стиль времен Рахманинова и Иосифа Гофмана — чистейшая правда.

Добавьте к этому его безграничный репертуар, из которого он составляет удивительные программы. Например, «Бетховенский марафон», когда он за один вечер сыграл все пять фортепианных концертов Бетховена. Или его знаменитая программа «Шекспир в музыке».

В концерте 29 сентября Володин сыграет восемь сказок Метнера и две фортепианные сонаты опус 28 — Прокофьева и Рахманинова. Все эти произведения сочинялись в период с 1907 по 1917 год, так что из них складывается выразительный портрет русской фортепианной музыки предреволюционного десятилетия.

«После Барри Дугласа, Николая Луганского и Пауля Бадура–Шкода мы счастливы принимать у себя такого замечательного пианиста, как Алексей Володин, — говорит Ростислав Кример, художественный руководитель фестиваля Юрия Башмета. — Уверен, белорусская публика его оценит и полюбит!».

juliaandr@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter