Выставка и раскрывает художника, и часто по-новому его открывает. Поклонники таланта
Владимира Ткачева в этом убедились еще раз, побывав в Узденском историко-краеведческом музее. Сюда, на малую родину, мастер приехал с частью своих пусть не последних, не самых масштабных, но не менее любимых работ.
В Беларуси и за ее пределами Владимира Ткачева знают как художника, у которого своя манера, свой стиль. От многих его полотен прямо-таки веет сюрреализмом, часто они строятся на основе мифологических сюжетов, былин, сказок с использованием символов, метафор, гипербол… Замысел у них широкий, каждый, по существу, — отдельная большая философская тема.
Творческий путь художник начинал как монументалист. Его гобелены украшают Белорусскую филармонию, Театр юного зрителя, зал приемов Президента, представительский зал Беларуси в бывшем советском посольстве в Вашингтоне и многие другие общественные объекты, они находятся в музеях республики. Произведения закупались также частными коллекционерами из Соединенных Штатов Америки, Канады, Израиля, Польши, Германии, Голландии, России, Украины.
На суд земляков Владимир Викторович представил несколько иной срез своих мыслей, своего видения действительности. На выставке центральное место заняли образы женщины с ребенком, задуманные как серия узденских мадонн, летние и зимние пейзажи, пышные букеты цветов... Но темы и здесь взяты из разряда вечных: жизнь, рождение нового, явления природы.
Директор музея Тамара Лухверчик сделала своеобразное введение в творчество художника для пришедших на его выставку. Слово о мастере сказали земляки — писатели Лидия Арабей и Василий Ширко, исследователь наднеманского края Владимир Киселев, а также искусствовед Галия Фатыхова, журналист и издатель Виктор Хурсик и другие.
В начале будущего года Владимир Ткачев отметит свой 60-летний юбилей. И узденские смотрины его творчества надо оценивать как подготовку к большому вернисажу.