Пейзанская жизнь Марты Костюкевич

Шесть лет Марта с родителями живет в агрогородке Петришки, что в 50 километрах от Минска. Здесь у них дом, друзья, а главное  –  семейный бизнес: свадебный салон. Но подвенечными платьями не ограничиваются. 25-летняя Марта с увлечением шьет наряды для артистов, художественных коллективов Минского колледжа искусств. Почему сменила родные Осиповичи на деревенскую прописку?
Шесть лет Марта с родителями живет в агрогородке Петришки, что в 50 километрах от Минска. Здесь у них дом, друзья, а главное  – семейный бизнес: свадебный салон. Но подвенечными платьями не ограничиваются. 25-летняя Марта с увлечением шьет наряды для артистов, художественных коллективов Минского колледжа искусств. Почему сменила родные Осиповичи на деревенскую прописку? 

Пейзанская жизнь Марты КостюкевичЧас на электричке, и вот уже Марта угощает меня чаем.  

– Наша семья всегда хотела собственный дом, мечтала жить без городской суеты, в тишине и спокойствии.  И, словно читая наши мысли, в 2008-м отцу предложили возглавить Петришковскую путевую машинную станцию железной дороги № 71. 

Со временем построили свой дом. Обустроили участок, посадили цветы, разбили небольшой огород, завели кур. «В общем все, что нужно для комфортной жизни, у нас есть».  

– С шести лет занимаюсь шитьем. 17 лет назад мама открыла салон в Осиповичах. Сколько себя помню, всегда ей помогала, все свободное время там проводила.   А сейчас у меня собственное ателье. 

В небольшом коллективе всего трое девчат, которые занимаются пошивом. Сама хозяйка по образованию модельер-конструктор, окончила технологический колледж в Минске. 

У молодого предпринимателя дел невпроворот. Чтобы все успеть, шьют и в неурочное время, и дома. Два-три раза в неделю приходится ехать в столицу, ведь там тоже есть клиенты.  

– Мы арендуем помещение в здании сельского Совета. Понятно, что это в несколько раз дешевле, чем в городе. Если шить свадебное платье, невесте выгоднее к нам приехать даже издалека, ведь оно может обойтись всего в 150 долларов. 

Создание платья  – дело непростое. Напарница Марты Наталья Кривец говорит, что на иную модель уходит несколько месяцев. Количество работы зависит от сезона. Под Новый год больше заказывают костюмы для художественных коллективов. Весной и летом  – свадебные наряды.  

– Зачастую к нам приезжают без четкого понимания, что хотят получить. Мы советуем, подсказываем. В первую очередь нужно понять, что подходит конкретному человеку. Невесты ведь разные: кому-то только 18, а кому и 47, – улыбается Марта, расправляя складки на уже готовом наряде. 

Если есть свободная минутка, девушки стараются съездить в соседнюю деревню Зеленое. Там и бассейн, и баня: «Любим велопрогулки. Скоро в сельской школе откроют фитнес-зал, будем ходить и туда». О своей «пейзанской жизни» Марта рассказывает с удовольствием:  

– Переезжать из нашего маленького рая я не намерена. Свежий воздух и соб- ственный дом ничто не заменит. В будущем думаю заняться пошивом спецодежды, но для этого нужны большие капиталовложения: специальное оборудование стоит немалых денег. Cо временем обязательно раскручусь и расширюсь. Побольше бы рабочих рук и часов в сутках.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter