Как компании встретят год Петуха

Петух зажигает

Арендовать хутор и отчалить всем коллективом в глубинку, чтобы ночь напролет играть в снежки и кататься на санках с горки? Или натянуть блестящие лосины и танцевать до упада под хиты 90–х? А может, накрыть стол вегетарианскими яствами и под бой курантов рассуждать на тему здорового образа жизни? Встречать Новый год с коллегами можно весело и громко, а можно — еле слышно, не отходя далеко от рабочего места. В пользу чего сделать выбор? Ведь не последнюю роль играет и итоговый чек. Далеко не каждая фирма в условиях ограниченного бюджета готова потратить крупную сумму на новогодние развлечения.


Ради экономии многие компании сегодня обращаются в агентства, занимающиеся организацией праздников, разве что за помощью в написании сценария. Остальное — в руках коллектива. Бухгалтеры споют, экономисты станцуют, да и спортивные соревнования, если надо, устроят. По словам соучредителя одного из минских ивент–агентств Ольги Рыбаченок, в этом году среди клиентов немало компаний, которые захотели сделать упор именно на скрытые таланты коллектива:

— И не только ради того, чтобы погулять скромнее. Просто это действительно может быть интересно. Ведь все, что есть из предложений на нашем рынке, мы уже много раз использовали. По сути, ничего нового не появилось. Звезды эстрады, развлечения те же, что и вчера, и позавчера. Вот коллектив, чтобы не было скучно, и готовит свои номера, а мы облачаем их выступления в интересную форму. Например, были корпоративы в жанре ток–шоу типа «Вечерний Ургант», «Телеогонек». Среди наших клиентов довольно много IT–компаний. У них очень популярны всевозможные интеллектуальные игры, в которые можно играть, не вставая из–за стола. Часто организовываем нечто наподобие мозгобойни, на ура идут квизы (формат коротких вопросов и ответов). Впрочем, бюджеты у IT–компаний на корпоративы довольно внушительные, так что можно приглашать любых звезд, часто выступают представители зарубежной эстрады. А вот компании из других сфер нынче экономят и на программе, и на аренде зала.

Однако эксперты считают, что самодеятельность в чистом виде может превратиться в капустник, от которого никто не получит удовольствия. Именно поэтому организацию праздника, мол, нужно поручать профессионалам, а никак не бухгалтерше Леночке, которая неожиданно открыла в себе чакру ведущего праздничных мероприятий. Многое зависит и от выбора зала. Все же сотрудников лучше куда–то вывозить, потому что в родных стенах не всегда получается на все сто расслабиться. Но даже если на общем собрании и решили отметить Новый год прямо в офисе, корпоратив необязательно должен выливаться в классическую объедаловку. Хорошая альтернатива скучным посиделкам — застольный квест. Играют, не особо отвлекаясь от тарелок с едой. Участвовать в соревновании продолжительностью 1 — 2 часа могут от 50 до 250 человек.

— А можно провести и выездную игру где–нибудь на природе или в загородном комплексе, — рассуждает руководитель «Империи квестов» Анастасия Курныш. — Вообще, это сейчас довольно популярный способ отметить корпоратив. На слуху, к тому же не очень дорого. Например, квест на 25 человек обойдется примерно в 500 рублей. Задача организаторов — написать сценарий, раздать роли, обеспечить участников необходимым реквизитом и контролировать сам процесс. В ближайшие дни мы проведем выездной квест в одном из загородных комплексов для компании в 50 человек. Пригласим сотрудников на своеобразный бал сказочных персонажей, и они должны будут выяснить, куда пропал Дед Мороз. Такие игры развивают командный дух и открывают в людях новые грани. В предновогодние дни будет организован также квест на 45 человек. Такие развлечения, замечу, интересны как молодым, так и более возрастным сотрудникам. В прошлом году в квест, к примеру, играли сотрудники компании, в которой работали пенсионеры. Роли раздавали случайным образом, как в лотерее, и вот одному весьма зрелому мужчине досталась роль юной девушки. Сыграл ее замечательно!


Есть ли какая–то мода на сценарии корпоративов? Эксперты утверждают, что тренды действительно существуют. Одно время популярны были вариации на тему фильмов «Стиляги» и «Великий Гэтсби», сегодня в моде 1990–е: найти такой наряд не составит труда, как, впрочем, и подобрать аксессуары.

— Вообще, при написании сценария нужно отталкиваться от каких–то важных внутрикорпоративных событий, — говорит Ольга Рыбаченок. — Вот, например, в этом году компания Wargaming отмечала 18–летие. На новогоднем празднике выступал певец Scooter. Как раз около 18 лет назад он был на пике популярности. Пригласили также группу «Нейро Дюбель» — музыканты тоже ассоциируются с определенной эпохой.

По словам сотрудника одного из минских ивент–агентств Александра, в моде сейчас еще и формат телевизионных шоу:

— Очень многие компании хотят видеть у себя на корпоративе ведущего, к которому на интервью может прийти, например, директор. Это всегда интересно, если организация достаточно большая и в обычные рабочие будни не все сотрудники имеют доступ к высшему руководству. Мало кто откажется узнать своего начальника поближе, а формат интервью, порой и шуточного, позволяет это сделать. Всегда воспринимается с энтузиазмом!

На пике держатся также темы «Звездных войн», различных сериалов типа «Шерлока» или «Игры престолов». Всевозможные тематические и фотозоны позволяют разнообразить досуг. Кроме того, выбрав конкретный сюжет, можно замаскировать экономию бюджета. Ведь тогда не надо профессиональных актеров, певцов и танцоров, зато есть дресс–код и тематические игры. Тоже очень весело!

Кстати

В России, в том числе сам Президент Владимир Путин, неоднократно призывали госкомпании отказаться от шикарных гулянок за счет бюджета, чем многие в прошлом грешили. Прислушались. В этом году назначено на 40% меньше новогодних корпоративов. Без праздника в рабочем коллективе останутся даже члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы. Согласно последним опросам более 80% россиян предпочли бы не провожать год с коллегами, а получить вместо этого пусть и небольшую, но премию. Нужны ли корпоративы еще кому–то, кроме тех, кто на них зарабатывает? С одной стороны, «корпоративный ух» может укрепить командный дух. А с другой — все больше понимания, что потраченными на ломящиеся от яств столы деньгами можно было бы распорядиться иначе. Например, купить подарки в детский приют или помочь пациентам психоневрологического диспансера. Вот действительно достойное окончание трудового года.

meleshko@sb.by

Советская Белоруссия № 251 (25133). Четверг, 29 декабря 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter