Петришенко: Беларусь заинтересована в усилении роли ЕАБР в финансировании масштабных инфраструктурных проектов

Об этом заявил заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко в Москве во время выступления на пленарной сессии Второго Евразийского конгресса "Ключевые инвестиционные проекты  системные драйверы экономического роста в ЕАЭС".


– Беларусь заинтересована в усилении роли ЕАБР в финансировании масштабных инфраструктурных проектов в транспорте и логистике, развитии единой товаропроводящей сети. Конкретные ориентиры для нашей страны взяты с учетом особенностей географического расположения. Находясь на пересечении границ Евразийского экономического союза и Европейского союза, Беларусь выступает в качестве узловой платформы Экономического пояса Шелкового пути. Кратчайшая дорога между портами Балтийского и Черного морей также пролегает через нашу страну.

Игорь Петришенко отметил, что одним из национальных приоритетов является развитие транспортно-логистического комплекса, включающее в себя дальнейшее развитие соответствующей инфраструктуры, повышение эффективности использования объектов транспортной отрасли, максимальную цифровизацию бизнес-процессов.

– В Беларуси уже сегодня создана эффективная транспортно-логистическая система, которая предоставляет бизнесу широкие возможности. В стране успешно работают 58 логистических центров, из них 18 мультимодальных. Среди наиболее известных – центры "Белтаможсервис", "Великий камень", "Бремино-Орша". В краткосрочной перспективе прогнозируется введение в строй более 50 тыс. м2 новых складских площадей.

Заместитель Премьер-министра сообщил, что быстрыми темпами развивается сервис контейнерных перевозок. Только в прошлом году Белорусская железная дорога перевезла более 1 миллиона контейнеров. В том числе в рамках совместного проекта с железными дорогами России и Казахстана по организации контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай.

– Разрабатывается интеграционная платформа национальной системы электронной логистики, которая обеспечит предоставление в электронном виде всего спектра сервисов, связанных с логистикой, перевозками пассажиров и грузов, что ощутимо упростит взаимодействие всех участников транспортной деятельности. Важной задачей на ближайшую перспективу является улучшение качества транспортно-эксплуатационного состояния железнодорожных и автомобильных дорог, – резюмировал Игорь Петришенко.

sichevich@sb.by

Фото из архива БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter