Источник: Знамя юности
Знамя юности

Петр Рыков: судьба дает нам много возможностей, и ими нужно пользоваться

23 ноября состоится премьера нового сезона медицинской мелодрамы «Женский доктор». Самый обаятельный и привлекательный акушер-гинеколог Александр Родионов снова выходит на дежурство, а это значит, что все пациентки – в надежных руках. Исполнитель роли Родионова актер Петр Рыков рассказал «Знаменке» о том, что ждать от сезона, секретах профессии и своем первом гонораре.


– Петр, среди ваших интересов поэзия и музыка. Когда вы начали писать стихи? Продолжаете ли это делать до сих пор?

– Я пишу не стихи, а песни – лирика и музыка у меня идут вместе. Как любой человек, учившийся в музыкальной школе, я подбирал какие-то мелодии на своем инструмен­те – гитаре. Ты играешь заданные вещи, но в то же время и импровизируешь, что-то свое придумываешь. Актерская профессия тоже располагает к лирике – многие актеры стихи сочиняют, кто-то более успешно, кто-то менее. Просто для меня в какой-то момент мои музыкальные импровизации соеди­нились со стихами и получились песни, в итоге вошедшие в альбом «Камень». Если говорить про этот год, то не могу сказать, что в плане новых песен он был урожайным. Я человек однозадачный, карантин так карантин. Конечно, музыку не бросал и не брошу, я всегда хотел ею заниматься, поэтому отказаться от нее не могу и даже не имею права. Так что шаги в этом направлении все-таки делаю.

– Творчество каких поэтов повлияло на вас? Можно ли вас увидеть с книгой стихов в руках?

– С книгой стихов меня увидеть, безусловно, можно, но повлияли на меня скорее рок-группы, а не творчество поэтов. Разумеется, мне всегда нравилась, например, лирика Мандельштама. Точнее, «нравилось» – не совсем то слово. Открываешь книгу – и просто хочется попасть туда… Но нельзя сказать, что Мандельштам и другие любимые поэты меня вдохновили сочинять. А вот группы – вполне. Все-таки я пишу песни, а это немного другое. Там стихи сами по себе могут ничего особенного не представлять, но как песня – прозвучать сильно. В юности я много слушал такие группы, как «Сплин», «АукцЫон» и так далее. Хотя больше всего на мое творчество повлиял старый добрый блюз. Правда, моя музыка – это не блюз в чистом виде, его вообще мало можно встретить на наших территориях. Как говорит мой товарищ, блюз на русском – это оксюморон. Получился некий такой жанр плача. Все мои песни объединены общей темой – мужской взгляд на девушек. 

– Вы сначала пробовали себя в музыке, потом получили профессию переводчика, затем выбрали подиум. Почему вас так «штормило» и какие события в итоге привели к тому, что вы стали актером?

– Я окончил языковой класс гимназии в Смоленске, где мы с мамой жили. После школы поступил в музыкальное училище, в котором проучился до третьего курса, так как решил уйти в профессию, которая имеет более надежные финансовые перспективы, потому как зарабатывать музыкой мне тогда не представлялось возможным. Горизонт был размыт, что называется. Я поступил на переводческий факультет иностранных языков Смоленского государственного университета. Мне нравилось заниматься художественными переводами. Такая хорошая база во многом помогла и в модельном бизнесе. Объездил весь мир, но карьера модели коротка, и опять надо было искать нечто стабильное. Я бы, конечно, мог остаться в индустрии, но для этого надо было жить за границей, а я никогда не представлял себе, что буду жить где-то, кроме России. Вер­нулся и стал присматриваться, чем бы хотел заниматься. В итоге к актерской профессии пришел поздно – во ВГИК я поступил, когда мне уже было 27. Разумеется, я понимал, что начинать заново в таком возрасте сложно, и до сих пор благодарен моему мастеру во ВГИКе Игорю Ясуловичу, который объяс­нил, что судьба дает нам не один шанс, а много. И ими можно воспользоваться.


– Вы играете в театре и снимаетесь в кино. Какое искусство вам ближе? Через каких персонажей удается быстрее и точнее достучаться до зрителей?

– Хороший вопрос, хотя нельзя сказать, что я полноценно играю в театре. В труппе сейчас не состою. В данный момент в качестве приглашенного артиста задействован в спектакле «Кинастон», который идет в «Табакерке», где главную роль играет Юрий Чурсин. Вот настоящий театральный артист! Новое дыхание для «Кинастона». Вообще, кино и театр – это разные ритмы. Да даже киноплощадка и сериальная площадка – разные ритмы. Скорость подготовки и то раз­личается. Но я всегда повторяю, что кино мне ближе, в любом виде, наверное, в силу характера. Не зря же я именно ВГИК окончил. Это уже сразу намекает, что актер выбирает своей профессией кино, а не театраль­ную сцену.

– Что для вас значит ваша профессия? Можете ли сказать о себе, что абсолютно счастливы? Или чего-то не хватает?

– Думаю, всегда чего-то не хватает. Просто в разное время – разного. Сначала опыта, потом сильного партнерства или в себе чего-то недостает. Так всегда и у всех людей, которые в нормальных отношениях с профессией. Развиваться хочется всегда. Насчет счастья… Пожаловаться я точно не могу.  Вроде пока все неплохо у меня в профессии. Понимаете, для меня это приключение. Не могу сказать, что кино, актерство для меня – призвание. Никогда такого не чувствовал, что уж говорить. Но как приключение это очень интересно, и в моем случае пока удачно. Так что я всем доволен.

– На протяжении нескольких сезонов вы играете роль врача в сериале «Женский доктор». Пришлось ли специально готовиться и чем вас обогатила работа в этом сериале?

– Как всегда и бывает на тематических сериалах, с нами работали консультанты, настоящие врачи, профессионалы, которые с долей юмора объясняли нам, как правильно держать инструменты в кадре, какими терминами пользоваться. До «Женского доктора» я врачей не играл, и мне было очень интересно окунуться в эту профессию. Не могу сказать, чтобы я обогатился какими-то специфическими знаниями, все-таки у нас в сюжете главное не медицина, а взаимоотношения между людьми, но правильно кричать «тужься» теперь могу.

– Вы придерживаетесь каких-то принципов в работе? Может, есть те темы, на которые не хотите говорить со зрителями?

– Такие вопросы надо задавать большим мастерам, которые работают в большом кино и несут разумное, доброе, вечное. Не в каждой же роли серьезно говорить на высокие темы со зрителем. Давайте обойдемся без мифологии и шаманства.  У меня пока не было таких предложений, от которых я бы отказался по каким-то принципиальным соображениям морали. Да и вообще мне кажется, что говорить со зрителем можно обо всем. Хочется думать, что для меня запретов в профессии нет.

– Каждый партнер на площадке как учитель. Были ли у вас такие судьбоносные встречи и с кем хотели бы сыграть в творческом тандеме?

– Действительно, расти можно, только работая с партнерами, которые сильнее тебя. Не скажу, что встречи были судьбоносными, скорее приятными и полезными. Такого, чтобы я пришел на площадку и меня перевернуло, не было. Скорее, я получал подтверждение того, что большие артисты могут оправдывать твои ожидания своим профессионализмом и достоинством. На одном проекте со мной был сильный состав, Серебряков снимался, Сидихин. Помню, когда оказался на площадке, увидел известных актеров, их отношение к работе, их поведение на съемках, и все это меня очень впечатлило. Наглядный пример, когда ты понимаешь, что и сам правильно все делаешь. Я тогда совсем молодым артистом был. Я и сейчас-то молодой, всего шесть лет назад ВГИК окончил. Поработать много бы с кем хотелось, но ведь не мы, актеры, выбираем, а нас выбирают продюсеры.

Кадр из сериала «Женский доктор»

– Творческие люди многогранны. Они всегда имеют массу увлечений, любят занимать каждую минуту своей жизни. Как проходит ваш выходной день?

– Я не стесняюсь признаваться, что отдыхать люблю не меньше, чем работать. Поэтому мой выходной день проходит спокойно: лежу в кресле, смотрю футбол или сериал, а на мне греется моя любимая кошка Герда. Когда она забирается на меня, то лишний раз не пошевелишься. Так мы и проводим наш отдых. Конечно, люблю и съездить куда-нибудь в горы, но пока не получается. Сейчас конец года, осень – моя любимая пора. Пешком пройтись или на машине по городу покататься – вот идеальный отдых. Обожаю осень и свежую морозную зиму. Недавно окончательно понял, что отдых на море – не мое. Мне нужны горы. Именно они меня перезагружают и наполняют новыми силами. Один вид гор из окна номера очень сильно подпитывает. Даже если это Карпаты или Урал.

– Помните, на что потратили свой первый актерский гонорар?

– Был он невелик, и потратился, что называется, на жизнь. Первые гонорары у начинающих актеров весьма скромны, и редко на них можно купить нечто выдающееся. «Бентли» точно не купишь, скорее самокат, ну или максимум – велосипед. Кроме того, первые гонорары достаются легко и так же легко расходуются. Во время учебы, как все студенты, тратишь на всякие обязательные расходы – жилье, быт и так далее. Помню, летом 2016 года, я работал в театре, а летом взял отпуск. Было довольно тяжело с деньгами, еле дотянул до начала сезона. Это вот потом, если тебе повезло, ты начинаешь получать совсем другие гонорары. Но это уже совсем иная история.

ПЕТР РЫКОВ

Родился: 30 декабря 1981 года в Великом Новгороде

Образование: окончил сначала школу драмы Германа Сидакова по курсу «Актер драмтеатра и кино», а в 2014 году ВГИК

Карьера: российский актер театра и кино, модель, телеведущий. В качестве модели прошелся по подиумам всех мировых столиц моды — Парижа, Милана, Токио, Нью-Йорка. Известен по ролям в кино «Привычка расставаться», «Ангелы и демоны», «Истребители», «Корабль», «Квест» и, конечно, «Женский доктор»
Марина ДОРОШЕВА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото телеканала «Dомашний»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter