Пестрый мир

В ожидании "Калины" ВАЗ в Беларуси до сих пор подлинный народный брэнд.
В ожидании "Калины"

ВАЗ в Беларуси до сих пор подлинный народный брэнд. Под его "лейблом" числится каждая четвертая легковушка, зарегистрированная в стране. А вскоре на традиционном минском "Моторшоу" можно будет увидеть родоначальницу принципиально нового вазовского семейства, предназначенного для города и поездок, скажем, на дачу, - автомобиль "Калина". Высокая посадка, широкие двери, просторный салон при умеренных внешних габаритах, повышенная пассивная безопасность и легкость в управлении - его отличительные черты. Новинка будет выпускаться как с кузовом хэтчбек, так и седан, универсал.

18 ноября первые серийные "Калины" должны сойти с конвейера Волжского автозавода. По словам Владислава Туркина (генеральный директор ОАО "Минск-Лада", которое является генеральным импортером продукции "АвтоВАЗа" в Беларуси), к концу года машина появится у нас в продаже. На предприятие, обладающее крупнейшими в стране мощностями для технического обслуживания автомобилей, уже поступила документация по предпродажной подготовке и сервису новинки. Идет переобучение персонала.

Что интересно, в пересчете на доллары вазовские машины стоят в Беларуси несколько дешевле, чем в России. Тем не менее противостоять валу подержанных иномарок удается с трудом. Сказываются и недостаточность мер по защите внутреннего рынка от автомобильного "сэконд-хэнда", и сложившиеся в постперестроечные годы не совсем лестные стереотипы о качестве вазовской продукции. "Калина" - жизненно важный для "АвтоВАЗа" шанс переломить к лучшему ситуацию на рынках СНГ. Но для этого, по мнению дилеров, она должна стоить столько, сколько изначально предполагалось, - около 6 тысяч евро. Ни одна зарубежная фирма не может сегодня предложить новый автомобиль такого класса по такой цене.

Здравствуй, мама, это я!

Телефонные мошенники в Японии в прошлом году надули несколько тысяч доверчивых японцев, главным образом пожилых женщин, на общую сумму 4,3 миллиарда иен (около 40 миллионов долларов).

Речь идет о стремительно распространившейся в Стране восходящего солнца незамысловатой и относительно безопасной для жуликов схеме, получившей название "это я". Позвонив незнакомому человеку, мошенник произносит эти слова, как правило, приглушенным и трудно узнаваемым голосом, уверяя, что попал в беду, и умоляя срочно перевести приличную сумму на банковский счет.

В подавляющем большинстве случаев в качестве жертв избираются женщины в возрасте старше 60 лет, которые, думая, что помогают детям или внукам, переводят требуемые деньги.

По данным японской полиции, в прошлом году по всей стране было зафиксировано свыше 6,5 тысячи случаев подобного рода. Удивительно, но две трети из тех людей, которым звонили мошенники, попались на их удочку.

В большинстве случаев телефонные жулики ссылались на то, что угодили в автомобильную аварию. В качестве других причин фигурировали угрозы ростовщиков или срочная необходимость аборта.

Полиции удалось арестовать только 58 человек, главным образом, не имеющих постоянной работы молодых мужчин. Отель от кутюр

Итальянский дизайнер модной одежды Джорджио Армани (на фото) заключил договор, согласно которому будет участвовать в разработке стиля сети фешенебельных гостиниц.

Армани заключил контракт с крупнейшей ближневосточной компанией-застройщиком - фирмой из Дубая "Емаар Пропертис". В соответствии с планом в течение 7 лет будут построены 4 курорта и 10 гостиниц в Милане, Лондоне, Дубае, Париже, Нью-Йорке и Токио.

Кутюрье займется разработкой стиля и дизайна гостиниц, в строительство которых фирма готова вложить более миллиарда долларов. Подписанный Армани протокол о намерениях означает дальнейшее расширение деятельности известного дизайнера, занимающегося модной одеждой уже 29 лет.

Не так давно под маркой "Армани" появились мебель и товары для дома, созданные в ателье мастера. В новой сети гостиниц дизайнер сможет продавать свою продукцию, кроме того, проект принесет ему дополнительную рекламу.

Первой будет построена гостиница в Дубае - в ней планируется 250 номеров, а также 150 квартир для долгосрочной аренды.

Кстати, другие дизайнеры уже работают на гостиничном рынке - производитель ювелирных изделий "Булгари" сотрудничает с сетью "Марриотт", которая в мае открывает новую гостиницу в Милане.

Кто не ищет, тот находит

Бумага - сюда, картон - туда, деньги... в полицию. В японском городе Кавагути префектуры Саитама при сортировке бумажного мусора рабочий обнаружил пластиковый пакет с банкнотами на общую сумму более 250 тысяч долларов. И сдал их в полицию, которая теперь ищет владельца этих денег.

Аналогичный случай произошел в Стране восходящего солнца в декабре прошлого года в этой же префектуре. Тогда в корзине для мусора, оставленной на свалке, было обнаружено более 300 тысяч долларов. Их тоже честно доставили в полицейский участок.

Удача, правда, гораздо меньших размеров улыбнулась украинским таможенникам, решившим покопаться в белье белоруса, направлявшегося через Украину в Польшу. 9.150 долларов пытался скрыть наш соотечественник от таможенного досмотра в трусах. И погорел.

Эминем не продается

Скандально знаменитый рэппер Эминем подал судебный иск, обвинив компанию "Эппл" в коммерческом использовании одной из его песен без должного на то разрешения.

В иске певец обвиняет компьютерного гиганта в нарушении его авторских прав. Истец считает, что ему должна быть выплачена "значительная компенсация".

В рекламном ролике, который в прошлом году крутили на канале MTV, мальчик слушает MP3-плейер (кстати, тоже производства фирмы "Эппл"), напевая песню "Лузерселф" Эминема. Ролик рекламировал специальную программу, которая позволяет за деньги "скачивать" через Интернет и прослушивать музыкальные композиции.

В исковом заявлении упоминаются также рекламное агентство, снявшее ролик, и музыкальный телеканал MTV.

"Ни при каких обстоятельствах "Эппл" или MTV не получали разрешения на запись, воспроизведение, исполнение, трансляцию, копирование или другое использование композиции "Лузерселф", - говорится в заявлении. В иске также сказано, что Эминем никогда ничего не рекламировал, но если бы это и случилось когда-либо, подобная услуга стоила бы не менее 10 миллионов долларов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter