Песок сквозь пальцы

Наша автомобильная команда вновь бросает вызов Африке
Наша автомобильная команда вновь бросает вызов Африке

5 января в Лиссабоне стартует главное автоспортивное приключение года — ралли «Дакар». Как и год назад, среди 570 экипажей из 70 стран покорять пески Африки отправится и белорусский экипаж.

Кто?

В прошлом году Сергей Шкель совершил почти невозможное. В дебютной гонке он доехал до знаменитого Розового озера. Достижение, к которому многие пилоты идут не один год. Шутка ли: по оценкам организаторов, в этом году даже Европу сможет покинуть лишь каждый третий экипаж, а до финиша доберется, дай Бог, чтобы треть стартовавших. «Изначально мы хотели стартовать даже двумя машинами, — говорит Шкель. — Но не смогли сформировать два экипажа: в последний момент Александр Иннус был вынужден отпроситься по семейным обстоятельствам». Место Иннуса в кресле штурмана займет Александр Тараненко. Глава немецкой тюнинговой компании ТААКS Road не просто человек, который довел «до ума» оба командных автомобиля. В разные годы Тараненко 6 раз проезжал «Дакар» на грузовых и легковых автомобилях и опыта «общения» с местными песками у него хватает.

На чем?

В прошлом году по барханам Мавритании и Марокко белорусы прыгали на арендованном у латышей «Оскаре». В этот раз отправятся на собственной «Тойоте» FJ. «Мы выбрали именно эту машину потому, что она уже с конвейера сходит неплохо подготовленной к внедорожной жизни», — уверяет Александр Тараненко. Впрочем, от серийной «Тойоты» у белорусского покорителя песков остался, наверное, только кузов, да и тот был серьезно доработан немецкими специалистами. В результате по самому экстремальному бездорожью этот автомобиль способен нестись со скоростью около 180 км/ч! Расход топлива, впрочем, тоже впечатляет: в среднем — 60 литров на сотню...

«Мы согласны, что в качестве грузовика технической поддержки белорусской команды логичнее было бы видеть МАЗ, но интереса к нашим успехам на заводе почему–то не проявляют», — на 2 раллийные недели домом для команды механиков станет переоборудованный для участия в гонке «Мерседес», стоимость которого, между прочим, составляет более 150 тысяч евро! Жильцами «технички» станут уже знакомые по прошлогоднему «Дакару» Владимир Мотуз, Владимир Синельщиков и Дмитрий Запорощенко. «Это люди, которые за ночь в полевых условиях могут собрать еще один гоночный автомобиль», — то ли шутя, то ли серьезно представляет сервисменов Тараненко.

Куда?

В этом году «Дакар» проводится в юбилейный, 30–й, раз. И, возможно, поэтому организаторы прозрачно намекают, что лишних людей на финише не будет — их отсеет трасса. С виду очень похожая на классическую дистанцию «Дакара», она стала еще сложнее и еще коварнее. «Нас ожидают 9.273 километра, из которых на спецучастки приходится 5.736 (на 1.500 больше, чем в «Дакаре–2007»), 2 марафонских дня, в течение которых мы будем лишены технической поддержки, и лишь 1 день отдыха, — перечисляет Сергей Шкель. — Вошел в маршрут и тот злополучный участок, на котором года 2 — 3 назад осталась едва ли не половина участников».

Для белорусской команды «Дакар» начнется уже в конце декабря, и дистанция его будет длиннее на 4 — 5 тысяч километров. Наша команда — одна из немногих, кому добираться до старта придется своим ходом! «Препятствия, кстати, уже начались, — улыбается Сергей Шкель. — По какой–то причине наша таможня оформила грузовик технической поддержки как... автобус! Им, возможно, нет разницы, а у нас теперь наверняка возникнет немало трудностей с пересечением границы».

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter