Лучший белорусский экипаж выбыл из борьбы за победу в «Дакаре»

Песок сквозь пальцы

Сегодня на ралли «Дакар» выходной. Единственная возможность целый день посвятить приведению в порядок изрядно потрепанной пустыней техники, сосчитать потери и вспомнить события минувшей недели. Хватает, увы, и хорошего, и не очень.

В этот раз МАЗ не выдержал испытаний «Дакаром».
фото https://www.instagram.com/mazsportauto

Первая половина нынешнего ралли оказалась богата на нетривиальные сюжеты. Среди них, вопреки ожиданиям многих, не нашлось места случаям коронавируса, зато, например, впервые за 16 лет проведения ралли победу на этапе одержала девушка. Причем испанка Кристина Гутьеррес Эрреро выступает на легком багги! Но большая часть новостей оказалась для нас, увы, не самой позитивной. Пятый и шестой этапы «Дакара», аккурат накануне дня отдыха, превратились для участников в настоящий ад.

В нем, рассказывали добравшиеся до финиша гонщики, были и каньоны со сложнейшей навигацией, и камни, и дюны, и, конечно, большое количество проколов и поломок. Среди тех, кто фактически выбыл из борьбы за победу в гонке еще до половины маршрута, оказался, к сожалению, и лидер белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Начали белорусы не без приключений. Помните ведь: первые этапы гонки обернулись для Вязовича сломанным о руль пальцем, выбитым веткой дерева лобовым стеклом, ободранным кузовом, пробитыми колесами и местом среди лидеров «Дакара». Третий этап наш МАЗ и вовсе завершил на первой строчке итогового протокола. А дальше случилась катастрофа. Позже добравшийся до финиша четвертого спецучастка только ночью пилот рассказывал, что поломка стала для команды совершенной неожиданностью: 

— Мы стартовали с очень хорошей позиции — первыми в зачете грузовиков. Скоростной участок ехали в одиночестве, без пыли. А на сотом километре неожиданно заглохла машина. При осмотре обнаружили: пропала связь между двигателем и коробкой. Стало понятно, что выбываем из борьбы не только за высокие места в генеральной классификации, но, возможно, и вообще из всей гонки.

Алексей Вишневский и Сергей Вязович: теперь в гонке лишь один.

Поломку (один из узлов трансмиссии попросту разобрался на ходу) удалось устранить в пустыне, но с учетом потерянного времени МАЗ Вязовича превратился в «быструю техничку» — автомобиль экстренной помощи на трассе — для второго белорусского экипажа. Благо Алексей Вишневский этап прошел хорошо и даже с учетом двухминутного штрафа финишировал вторым (поднявшись на седьмую строчку в генеральной классификации). Но пятый спецучасток вновь обернулся для Вязовича внеплановой остановкой посреди пути. О судьбе застывшего в песках МАЗа новостей, кроме того, что все члены экипажа целы и пытаются чинить машину, не было даже вчера утром, когда основной караван уже отправился на дистанцию последнего перед выходным этапа — до города Хаиль. Досрочно завершил «Дакар» и дебютировавший в зачете легковых авто экипаж Андрея Голобородько. Причем машину белорусам пришлось оставить в пустыне. Со всеми трудностями ребята справились, но испытания этапом, который организаторы назвали самым тяжелым в маршруте нынешнего «Дакара», не выдержал мотор. Вчера Голобородько пытался эвакуировать свою «Тойоту» из песков.

Таким образом, единственной надеждой белорусских болельщиков на призовое место в гонке стал Алексей Вишневский. Его отставание от лидирующего в ралли КамАЗа Дмитрия Сотникова превышало полтора часа, но, как показал пример Вязовича, в пустыне все расклады в один момент могут перевернуться с ног на голову. Сегодня у команды есть возможность скорректировать тактику и проверить технику во избежание повторения печального сценария. Завтра «Дакар» вновь отправится в путь. Седьмой этап приведет участников в расположенный в оазисе пустыни Большой Нефуд городок Сакака. Завершится ралли через неделю — 15 января — в Джедде.

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter